АУДИРОВАНИЕ. РОЛЬ СЛУШАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА

Цель: пояснить учащимся, какую роль играет внимательное слушание и понимание прослушанного текста; учить определять и объяснять общий тон прослушанного текста, темп, громкость речи; актуализировать сведения о правилах поведения во время слушания, совершенствовать умения анализировать содержание текста, излагать свои предположения; воспитывать умение быть интересным собеседником.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Хотелось бы вам иметь друзей,

которые бы с радостью с вами общались? Не секрет, что всегда интересней общаться с человеком, который умеет выслушать. Сегодня мы будем учиться внимательно слушать и стараться понимать, о чем идет речь.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 12. Чтение стихотворного отрывка. Беседа по его содержанию. Выполнение языковых заданий.

Выполнение дополнительного задания: запись первого четверостишия по памяти.

4. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 13. Пояснение

различия в смысле слов слышать и слушать.

Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию текста.

5. Речевая задача: упр. 14. Основные правила общения.

Выполнение дополнительного задания: запись двух основных правил общения.

6. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 10).

7. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 15. Тон, темп, громкость речи, интонация – важные составляющие при общении.

Чтение стихотворения учителем.

Беседа по содержанию текста.

Работа с иллюстрацией (с. 11).

8. Работа в парах. Прослушайте текст. О чем в нем идет речь?

РОСА

Наступила ранняя осень. Погода стоит теплая. Дождя не было, а утром трава покрыта блестящими капельками воды. Откуда же появилась вода? Уж не из воздуха ли эта роса? Она появилась, в самом деле, из воздуха. Ночи стали холодные. За ночь остыла земля. В воздухе всегда есть водяной пар. Коснувшись холодных предметов или растений, водяной пар превратился в капельки воды. Роса для растений полезна. Росу пьют насекомые, птицы, ящерицы. Роса образуется по утрам.

По В. Корабельникову

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 16.

10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 17.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




АУДИРОВАНИЕ. РОЛЬ СЛУШАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА