Аудирование. Сказка “Колобок”. Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов

I СЕМЕСТР

УРОКИ 13-14

Тема. Аудирование. Сказка “Колобок”. Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов

Цель: ознакомить учащихся с русской народной сказкой “Колобок”, совершенствовать навыки составления

предложений по рисункам, работы с текстом, ведение диалога; расширять словарный запас учащихся; воспитывать интерес к чтению, изучению русского языка.

Оборудование: силуэтные картинки с изображением героев сказки; иллюстрации к сказке “Колобок”; приложения с творческими заданиями.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Учитель

Я – веселый Колобок,

Я – ребяток всех дружок.

По тропинке я катился,

В классе вашем появился.

II. Актуализация

опорных знаний учащихся

Учитель. Что значит “народная сказка”?

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Колобок”.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с загадками

Учитель. Попробуйте угадать главных героев сказки.

– За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

– Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

– Бабка испекла для деда –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок Лисе попал. (Колобок)

– Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

– Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

– Внимательно рассмотрите героев сказки (на доске – силуэтные картинки).

2. Работа со сказкой

1) Словарная работа

Амбар – сооружение для хранения зерна, муки и других припасов.

Сусеки – отгороженное место в амбаре. Представляют собой неподвижную коробку для хранения зерна.

Стужен – охлажден.

2) Чтение учителем отрывков из сказки “Колобок” с элементами беседы

– Как появился Колобок?

– Что старуха положила остудить на окошко?

– Почему Колобок ушел от старика и старухи?

– Кого встретил Колобок на своем пути?

– Что он рассказал о себе в песенке?

Я – Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Заяц, не хитро уйти!

– Кого еще встретил Колобок?

– Что говорили Колобку Волк, а потом – Медведь?

– Какую песенку он им пел?

3) Чтение учителем заключительной части сказки с элементами беседы

– Смог ли Колобок уйти от Лисы?

– Как Лиса обманула Колобка?

– Посчитайте, сколько раз Колобок поет в сказке свою песенку? (4)

– Назовите русские народные сказки, в которых встречаются те же герои. (“Лисичка-сестричка и Волк”, “Лиса, заяц и петух”, “Кот, петух и лиса”, “Репка”, “Теремок”)

– Как вы думаете, почему только Лисе удалось съесть Колобка? (Потому что Лиса обхитрила его.)

– Какая Лиса? (Хитрая, лукавая, коварная)

– А какой Колобок? (Смелый, но глупый и доверчивый)

V. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Воспроизведение диалогов из сказки учащимися

Комментарий: учитель обращает внимание детей на правильное интонирование реплик диалогов, объясняет правила поведения участников диалогов.

2. Выполнение творческого задания

 Аудирование. Сказка Колобок. Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов

– Проверьте, удалось ли Лисичке поймать Колобка.

VI. Итог урока

– С какой сказкой мы познакомились сегодня?

– Назовите героев сказки.

– Чем закончилась сказка?

– Чему она учит?




Аудирование. Сказка “Колобок”. Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов