Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой

I СЕМЕСТР

УРОК 9

Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой

Цель: учить учащихся правильно формулировать ответы на вопросы “что?”, “кто?”, “где?”, “в чем?”, “когда?”, “какой?”; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение вести диалог в заданной ситуации; воспитывать интерес

к чтению книг, написанных на русском языке.

Оборудование: книга А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, иллюстрации к сказке; костюмы для инсценировки; Мальвина, Буратино; предметные картинки; ранец, тетрадь, ручка; принадлежности для рисования.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Выставка рисунков учащихся к сказке “Три медведя” с комментариями авторов

2. Дидактическая игра

“Замени слово новым”

Ластик – … (резинка).

Картинка – … (рисунок).

Портфель – … (ранец).

Жаба – … (лягушка).

3. Работа с загадками

– Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас.

Это наш просторный…(класс).

– В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?… (Мел).

– Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Отгадав загадки, вы узнаете, с кем мы встретимся сегодня.

Загадки

– Девочки той нет прекрасней,

Девочки той нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

– Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В кукольный театр попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Учитель. Вы догадались, о какой сказке сегодня пойдет речь?

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с отрывком из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”

Беседа по иллюстрациям к сказке “Золотой ключик…”

– К какой сказке иллюстрации?

– Назовите героев сказки.

– Кто из этих героев вам нравится, а кто – нет? Почему?

– Какие герои сказки изображены на рисунке?

– Как выглядит Буратино? Во что он одет? Какой он?

– Как выглядит Мальвина? Во что она одета? Какая она? Где живет?

– Что делают Мальвина и Буратино?

– Какие учебные вещи приготовила Мальвина для урока?

– Что сделал Буратино?

– Как вы думаете, что Мальвина говорит Буратино?

2. Чтение учителем отрывка из сказки

1) Беседа по тексту сказки

– За что Мальвина наказала Буратино?

– Как она наказала?

– Что вызвало у вас смех?

2) Инсценировка отрывка

3. Физкультминутка (по выбору учителя)

V. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда

 Аудирование. Слушание понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой

(Рисунки: ранец, ручка, тетрадь.)

2. Творческая работа

Девочкам: нарисовать Мальвину. Мальчикам: нарисовать Буратино.

VI. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– С героями какой сказки встретились?

– Кто автор этой сказки?




Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой