АУДИРОВАНИЕ. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель: учить четвероклассников высказывать мнение по поводу прослушанного текста; совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, составлять вопросы по содержанию текста; развивать память, логику мышления, внимание, речь; воспитывать желание быть честным и надежным другом.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Нужно ли высказывать свою точку зрения, если она не совпадает с другими мнениями? Как это нужно делать? На эти и другие вопросы вы найдете

ответы на сегодняшнем уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 405. Восприятие стихотворения на слух (аудирование). Пересказ текста учащимися с выражением своего отношения к поступку действующих лиц.

Выполнение дополнительного задания: запись последнего четверостишия по памяти.

4. Работа с теоретическим материалом. Прослушайте текст.

ЧТО ЗНАЧИТ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ?

Когда вы читаете или слушаете что-то, то, как правило, чувствуете авторское отношение

к описываемым событиям. Автор так строит повествование, что вы одним героям сочувствуете, других – осуждаете. При этом у вас складывается и собственное мнение о происходящем в произведении, то есть личное отношение к прослушанному или прочитанному. Причем ваша позиция (оценка) может совпадать с авторской, а может отличаться от нее. Нужно учиться высказывать свои суждения.

Высказать собственное мнение – значит выразить с помощью высказывания свое отношение к событиям, поступкам, описанным в тексте. Прежде чем высказаться, нужно проанализировать содержание текста, обратить внимание на все обстоятельства и детали поступков героев, сверить свои выводы с авторским видением событий и поведения героев.

Выражать собственное мнение надо вежливо, доказательно, опираясь на примеры из текста. При этом следует обязательно учитывать принятые в обществе правила поведения.

Что следует сделать, прежде чем высказать собственное мнение о содержании текста, поведении его героев?

Как вы думаете, почему при высказывании собственного мнения нужно учитывать принятые в обществе правила поведения?

Как следует выражать собственное мнение по поводу прослушанного или прочитанного текста?

Всегда ли ваше мнение должно совпадать с авторским? Обоснуйте свой ответ.

5. Языковая задача: упр. 406. Высказывание учащимися предположений, о чем будет идти речь в тексте следующего упражнения с опорой на план и иллюстрацию (с. 163).

6. Работа с текстом: упр. 407.

Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию текста.

Работа в группах. Составление вопросов по содержанию текста и ответы на них.

Высказывание собственного мнения по поводу поступка героя басни с опорой на памятку: упр. 400.

Подробное изложение текста с использованием записанного плана.

7. Языковая задача: упр. 408.

III. Коррекционно-оценочный этап.

8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 409.

9. Пояснение домашнего задания: упр. 410.

10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




АУДИРОВАНИЕ. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)