ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И МОЛЧА

Цель: совершенствовать умение четвероклассников читать молча и вслух, понимать содержание текста, предполагать, о чем будет идти речь в тексте; актуализировать знания о средствах выразительного чтения; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать чувство прекрасного.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Умеем ли мы быть наблюдательными, различать оттенки цветов, понимать мастерство художника, изображающего красоту природы? Об этом поговорим

на уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 189. Совершенствование дикции и отработка правильной интонации. Заучивание скороговорки с использованием приема хорового чтения.

Выполнение упражнения для развития дыхания. Представьте отшумевшую грозу, заставшую вас в поле. Все омыто дождем. Вдохните этот чистый, свежий после дождя воздух: сделайте глубокий вдох и ровный, неторопливый выдох. Повторите несколько раз.

Расширение оперативного поля чтения. За две

секунды (под команду учителя) найдите “лишнее” слово в каждой колонке.

Река

Слон

Речка

Лев

Ручей

Мак

Ручка

Тигр

Ручеек

Ягуар

4. Работа с текстом: упр. 190.

Чтение заголовка текста.

Высказывание учащимися предположений, о чем будет идти речь в тексте.

Чтение учащимися текста молча.

Беседа по содержанию текста. Следует обратить внимание на развитие воссоздающего воображения детей, понимания определений “холодные” и “теплые” краски, умения использовать их при описании.

5. Работа с иллюстрациями, изображающими зимний пейзаж, которые предложит учитель.

Рассмотрите иллюстрации, составьте и запишите сочетания слов, одним из которых будет название цвета. Воспользуйтесь образцом.

Образец. Голубой снег…

Кто из вас заметил большее количество использованных художником цветов?

6. Работа с правилом (с. 82). Особенности чтения вслух.

7. Работа в группах: упр. 191. Отработка русского литературного произношения, интонационных особенностей; умения передавать при чтении различные чувства, менять темп речи, соблюдать необходимые паузы.

Работа в парах. Чтение друг другу отрывка из упр. 191 вполголоса. Взаимооценивание и повторное чтение отрывка с учетом замечаний.

8. “Петрушкины забавы”: упр. 192. Восстановление слов с пропущенными согласными.

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 193.

10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 194.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И МОЛЧА