ЧТЕНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА

Цель: совершенствовать умение четвероклассников читать молча; развивать умение понимать содержание текста при чтении про себя; воспитывать культуру поведения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Умеем ли мы вести себя за столом, хорошо ли знаем правила поведения? Нужно ли учиться этим правилам? Об этом мы поговорим на уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 165.

4. Речевая гимнастика: отработка навыков регулирования

темпа чтения, интонации, тренировка дыхания.

Прочитайте хором слова каждой строки сначала с восклицательной интонацией, затем с вопросительной.

Ра – тра – стра – страна

Во – тво – ство – детство

Ра – тра – стра – страница

5. Работа с правилом (с. 72). Цель чтения молча (про себя).

6. “Петрушкины забавы”: упр. 166. (Ответы даны на с. 174 учебника.)

7. Работа с текстом: упр. 167.

Работа по содержанию прочитанного учащимися текста по предложенным в учебнике послетекстовым

вопросам.

Беседа о правилах поведения за столом во время еды.

Выполнение дополнительного задания: работа с устойчивыми сочетаниями слов в тексте.

8. Работа в парах: упр. 168. Отработка навыков чтения вполголоса; проверка понимания содержания текста по подготовленным учащимися вопросам; закрепление сведений о частях текста, абзаце; определение микротемы каждого абзаца; составление плана текста.

9. “Петрушкины забавы”. Прослушайте шутливое стихотворение.

Чтение текста учащимися.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай Хлеб

Это кухня, а не Хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за Лужица большая?

Вытирай салфеткой рот

И не капай на Живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать Картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты Пищу ел.

И. Горюнова

Письменно ответьте на вопрос: о чем это стихотворение? Запишите под диктовку подчеркнутые слова.

III. Коррекционно-оценочный этап.

10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 169.

11. Пояснение домашнего задания: упр. 170.

12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




ЧТЕНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА