Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению

II СЕМЕСТ Р

УРОК 46

Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению

Цель: совершенствовать у учащихся навыки чтения текстов; учить анализировать прочитанное, высказывать собственное отношение к прочитанному; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению языка.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Повторите

алфавит. Читаем. Запоминаем

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х –

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети:

Вот они стоят рядком,

Очень

плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Б. Заходер

– Какие буквы опоздали?

– После каких букв они стоят?

– Назовите все буквы в алфавитном порядке.

– Найдите в алфавите, где ЕЖ спрятался?

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите –

Буквы Г Д Е Е Ж –

Все горюют о еже.

Вечно думают:

“Где ЕЖ?”

Не утешишь,

Не уймешь…

IV. Сообщение целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правильного русского чтения.

V. Работа по теме урока

1. Читаем “эхом” за учителем

Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен,

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

– Научитесь читать так, чтобы все поняли, каков волк, каков – ежик. Отработка техники чтения стихотворения. Обращается внимание на правильное произношение.

– Объясните, как вы понимаете слово “объегорил”? Подберите синонимы.

– Как ежу удалось обхитрить волка?

– Что вы еще знаете об этом милом зверьке?

– Сейчас мы прочитаем еще один небольшой текст, чтобы больше узнать о ежах и отработать навыки выразительного чтения.

2. Работа над текстом “Ежата”

Чтение текста учителем.

ЕЖАТА

Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползет. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.

По В. Чаплиной

– Что нового вы узнали о ежах?

– Где ежиха устраивает гнездо?

– Когда рождаются ежата?

– Как ежиха защищает своих детенышей?

Чтение текста “цепочкой”.

VI. Итог урока

Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Повторите алфавит.

– Кто запомнил песенку азбуки?

VII. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 2,50 out of 5)


Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению - Плани-конспекти уроків по російській мові


Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению