Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения

I СЕМЕСТР

УРОК 13

Тема. Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения

Цель: учить учащихся читать предложения интонационно правильно, с соблюдением норм произношения; повторить знания о диалоге, развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Прочитайте потешки.

Скажите, о ком или о чем говорится в них. Найдите слова, которые повторяются

– Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

– Ах, ты совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

2. Разучивание скороговорки

СОРОКА

Трещит сорока: – Я пестра!

Другой сороке я – сестра!

И повторяет сорок раз

Скороговоркой свой рассказ.

А. Яковлев

IV.

Работа по теме урока

1. Прочитайте так, чтобы все поняли, сколько интересного вокруг

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

Это очень интересно,-

А другой в гнезде живет?

От кого река бежит?

Это очень интересно,-

Это очень интересно,-

Кто деревья посадил?

Что в трамвае дребезжит?

Кто придумал крокодилу

Почему скворец поет?

Это имя Крокодил?..

Почему медведь ревет?

Интересно?

Почему один в берлоге,

Ю. Мориц

2. Прочитайте выразительно стихотворение и объясните, почему произошла путаница?

ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ

Мама уходит,

Спешит в магазин:

– Лемеле, ты

Остаешься один.

Мама сказала:

– Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

– Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать –

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Л. Квитко, перевод Н. Найденовой

– Найдите в тексте строчки, в которых объясняется причина путаницы.

– Кого с кем или с чем Лемеле поменял местами?

3. Чтение стихотворения в лицах

– Прочитайте побудительные предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

– Найдите в стихотворении рифмы.

– Прочитайте предложения с обращением, обратите внимание на правильную интонацию при чтении этих предложений.

V. Итог урока

Беседа

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– С каким настроением работали?

VI. Домашнее задание




Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения