ДИАЛОГ. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОСЛУШАННЫХ ДИАЛОГОВ

Цель: актуализировать знания учащихся о диалоге; совершенствовать умения воспроизводить прослушанные диалоги, составлять диалоги с опорой на рисунки, разыгрывать диалоги в лицах, анализировать; развивать монологическую и диалогическую речь; поощрять стремление быть вежливым и доброжелательным.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Что такое диалог? Как часто мы используем диалогическую речь? Какие умения надо применить, чтобы пересказать прослушанный

диалог? На это мы обратим внимание на сегодняшнем уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 200. Беседа по содержанию поговорки.

Выполнение дополнительного задания: запись высказывания по памяти.

4. Выполнение упр. 201, содержащего теоретический материал. Усвоение правил воспроизведения прослушанных диалогов.

Работа в парах. Задание на выбор: разыгрывание диалога в лицах.

5. Работа с текстом: упр. 202.

Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию текста.

Работа

с иллюстрацией (с. 87).

Выполнение дополнительного задания: разыгрывание сказки в лицах.

6. Прослушайте и дополните диалог.

– Здравствуй, Дима!

– Здравствуй, Катя!

– Ты знаешь, что птицам голодно зимой?

– Да, знаю.

– Давай им поможем!

– Давай. А как?

7. “Петрушкины забавы”: упр. 203.

Работа в парах. Воспроизведение диалога с подражанием интонации учителя.

Выполнение дополнительного задания: можно ли назвать стихотворение-диалог, написанный ученицей, юмористическим? Почему?

III. Коррекционно-оценочный этап.

8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 204.

9. Пояснение домашнего задания: упр. 205.

10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




ДИАЛОГ. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОСЛУШАННЫХ ДИАЛОГОВ