Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

II СЕМЕСТ Р

УРОК 51

Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

Цель: формировать у учащихся умение вести диалог; развивать связную речь; обогащать словарный запас; учить вежливости; воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Конкурс скороговорщиков

– Кто лучше проговорит скороговорку?

– Топор стучит:

– Дрова колю!

Пила звенит:

– Дрова пилю.

Чем больше слов,

Тем больше дров.

– Сделал грабли крабу краб,

Подал грабли крабу краб:

– Сено граблями, краб, грабь!

2. Учимся выразительно читать в лицах

ГОЛОСА ПТИЦ

– Вы улетаете?

– Мы улетаем!

– Вы остаетесь?

– Мы остаемся.

– Вернетесь?

– Вернемся!

– Вернемся!

– Вернемся!

– Когда?

И над ширью степною:

– Весною!

– Весною!

– Весною!

В. Данько

– Каких птиц вы встретите первыми?

– Как будете встречать пернатых друзей?

3. Продолжите диалог

– Здравствуй, Владик.

– Здравствуй, Антон. Рад тебя видеть.

– Откуда ты идешь?

– Гулял в парке. Знаешь, кого я там видел? Скворцов. Они прилетели!


Здорово!

– Мы с папой решили смастерить скворечники и повесить в парке. Хочешь помочь?

– …

– …

– …

– …

– Продолжите диалог. Не забывайте об этикетных формулах.

4. Разучиваем песенку-диалог в лицах

– Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

– На мельнице.

– Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

– Муку молола.

5. Помним о вежливости!

– Прочитайте стихотворение.

Я сказала: – Извините.

Мне сказали: – Извиняем.

Я сказала: – Разрешите?

Мне сказали: – Разрешаем.

Я сказала всем: – Спасибо,

Мне сойти у школы надо.

Все чему-то улыбались,

Мне сойти помочь старались

И чему-то были рады.

– Почему все улыбались? Почему были рады?

– Какой вы представляете себе девочку?

– Какие слова употребляла в речи девочка? Какая у нее речь?

IV. Работа по теме урока

– Прочитайте диалог.

– Здравствуй, Коля.

– Здравствуй, Сергей.

– Здорово, что я тебя встретил. Игорь сказал, что ты вчера смотрел интересный фильм.

– Да, смотрел.

– Расскажи, пожалуйста.

– Ну вот… там один волшебник такой. ну! А потом он как закричит. А тут другой заколдовал. А тот потом. ну. А все испугались. И еще там была принцесса. А он вернулся. А те как побегут. Ух! Все снова появились. Ух! Правда, интересный фильм?

– Извини. Но я ничего не понял.

– Понравился ли вам рассказ Коли? Поняли ли вы содержание фильма?

– Вы подготовили диалог на основе просмотренных фильмов. Я уверена, что вы помните, как нужно вести себя в диалоге, какие слова обязательно следует употреблять в речи. Желаю удачи!

Слушание, анализ, оценивание диалогов, составленных детьми. Работа над ошибками.

V. Итог урока

Беседа

– Что вы учились делать на уроке?

– Что нужно помнить при составлении диалогов?

VI. Домашнее задание



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сіль силікатної кислоти
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах