Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах

II СЕМЕСТ Р

УРОК 36

Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах

Цель: усовершенствовать умение учащихся вести диалог, слушать собеседника, отвечать на вопросы в соответствии с содержанием беседы; развивать связную речь учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка

1.

Повторяй за учителем “эхом”

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше –

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша –

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше –

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –

Что же шепчут камыши?

Попробуй сочинить сам!

Шо-шо-шо, шо-шо-шо –

Шу-шу-шу, шу-шу-шу –

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –

2. Разучиваем считалку

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки

на перинке,

Две Матрешки на окошке,

Две Феклуши – на подушке,

А Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Е. Благинина

IV. Работа по теме урока

1. Прочитайте диалог

ГУСИ

– Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

– Мы видали волка:

Унес волк гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

2. Расставьте знаки в конце предложений (точку или знак вопроса)

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит

– Слон

– Откуда

– От верблюда

– Что вам надо

– Шоколада

– Для кого

– Для сына моего

– А много ли прислать

– Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня еще маленький.

К. Чуковский

– Инсценируйте диалог.

3. Назовите этикетные формулы, которые используют в диалогах.

Составление диалога на тему “Как помочь птицам зимой?”

V. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа над составлением диалога

– Послушайте диалог.

– Здравствуй, Вадим!

– Здравствуй, Миша.

– Ты знаешь, что птицам голодно зимой?

– Да, знаю.

– Давай им поможем!

– Давай. А как?

– Продолжите диалог.

2. Составление диалога-впечатления о прочитанных книгах

Учащимся можно дать задание, организовав работу в парах, прочитать художественное произведение. Предварительно они составляют диалог-впечатление о прочитанных произведениях.

Слушание диалогов-впечатлений. Анализ составленных диалогов, учет замечаний.

3. Делимся впечатлениями о том, как праздновали Новый год

– Какие подарки получили?

– Какие желания загадывали?

– Прочитайте стихотворение. К чему призывает автор?

ПОД НОВЫЙ ГОД

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,-

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания.

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

С. Михалков

VI. Итог урока

Беседа

– Какие требования к ведению диалога вам известны?

– Чей диалог вам понравился больше всего? Почему?

VII. Домашнее задание




Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах