Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

II СЕМЕСТР

УРОК 60

Тема. Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

Цель: познакомить учащихся с рядом новых слов по теме “Город”; научить вводить в предложения предлоги у, в, из; совершенствовать умения составлять звуковые модели и анализировать фонетический состав слов; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: рисунки лисы, белки, петуха, косы, усов; макет светофора, звуковые карточки, рисунки городского транспорта; иллюстрация “Улицы

города”.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа с чистоговорками

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

2. Фонетическая работа

Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трехглазое На одной ноге. (Светофор)

– Зачем нужен светофор?

– О чем говорит нам красный свет светофора? желтый? зеленый?

– Сколько слогов в слове светофор? (Три слога)

– На какой звук падает ударение? ([о])

Составьте при помощи звуковых карточек схему слова светофор.

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию по городу. Повторим правила дорожного движения. Узнаем, как и где нужно переходить улицу.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

– В каком городе вы живете?

– На какой улице расположена ваша школа?

– Приходится ли вам переходить дорогу по пути в школу?

– Кто помогает вам при переходе улицы? (Зебра, светофор, подземный переход)

– Как вести себя на улицах города, в транспорте, в магазинах? Об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

1. Беседа

– Как вы думаете, чем отличается город от села? (Большие асфальтированные улицы, высокие дома, большие магазины, городской транспорт…)

– Какой транспорт можно увидеть на улицах города?

2. Игра “Я – пешеход”

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

– Какой вид транспорта нужно обходить спереди, а какой – сзади? (Рельсовые виды транспорта обходят спереди, колесные – сзади.)

Вывод. На улицах, где постоянный поток машин и пешеходов, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Переходить улицу следует по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой “зебра”, или там, где есть дорожный знак “пешеходный переход”, только на зеленый сигнал светофора.

3. Фронтальная работа

– Разделите слова на слоги, назовите ударный гласный, составьте звуковые модели слов.

Метро, трамвай, троллейбус, автобус, такси.

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

4. Творческая работа по картинке

– Какие улицы в городе? (Улицы в городе широкие.)

– Какие дома в городе? (Дома большие и высокие.)

– Какой транспорт вы видите на улицах?

– Что делают люди? (Дайте ответ по схемам.)

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

(Маша и Оля стоят у киоска.)

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

(Мама и Саша выходят из магазина.)

 Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

(Люди заходят в троллейбус.)

– Какие газеты и журналы можно купить в киоске? (Учащиеся называют известные им печатные издания “Мурзилка”, “Познай-ка” и т. д.)

VI. Итог урока

– Зачем надо знать правила дорожного движения?

– Что обозначают сигналы светофора?

– В каких местах нужно переходить дорогу?

– Как нужно переходить дорогу?




Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов