Итоговый урок за год

II СЕМЕСТР

УРОК 70

Тема. Итоговый урок за год

Цель: обобщить знания, полученные учащимися в течение года; закрепить умение составлять предложения по схемам; развивать логическое мышление, память, внимание; формировать чувство гордости за Родину; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: иллюстрации с видами театра, кинотеатра, музея, церкви; иллюстрации видов Украины, Киева, города, в котором мы живем.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II.

Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня у нас последний урок в этом учебном году. Вы многому научились, многое умеете. Поэтому я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, во время которого вы покажете свои знания, продемонстрируете свои умения.

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Закрепление изученного в течение года

1. Вступительная беседа

– Сегодня мы поговорим о городах.

Начинается лето – пора каникул, приключений, путешествий. И наверняка кто-то из вас

отправится к морю, а кто-то поедет в путешествие, кто-то – в гости в соседний город. Но где бы мы с вами не находились, мы всегда должны помнить о том, что мы – граждане замечательной страны, название которой – Украина!

– Что вы знаете о нашей стране?

– Каким словом мы можем заменить слово “страна”? (Родина, отечество, отчизна, государство)

– А что же такое Родина? С чего она начинается?

– Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая родина. Из огромного количества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, большая, великая Родина. Для каждого из нас Родина – это святая земля.

В народе говорят:

– Человек без Родины – что соловей без песни.

– Родина любимая – мать родимая.

– Как вы думаете, почему так говорят?

2. Фонетическая работа

– Давайте из звуковых карточек составим слово Родина.

 Итоговый урок за год

– Сколько гласных звуков в слове Родина? (Три)

– А на какой звук падает ударение? ([о])

3. Слушание песни “С чего начинается родина” (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

– Так с чего же начинается Родина?

– Для нас Родина – Украина, наша земля, наш родной край. Украина – это тихие воды задумчивых рек и озер, цветущие сады и бескрайние поля, большие промышленные города и утопающие в зелени тихие села. Украина – во всем, что нас окружает. (Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов с видами Украины.)

4. Беседа о Киеве

Учитель. Главным городом Украины, ее столицей, является Киев. Это большой и очень красивый город. Он раскинулся на холмистых берегах могучего Днепра. Киев считают одним из самых красивых городов мира.

Главная улица города – Крещатик. Если посмотреть левее от Крещатика, то мы увидим памятник Владимиру Великому – Крестителю украинского народа. Прославился он тем, что объединил земли в одно государство, которое и стало называться Киевской Русью.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов с видами Киева.

5. Составление рассказа о Киеве по схеме

КИЕВ – СТОЛИЦА УКРАИНЫ

Мы живем в прекрасной стране. Имя ей – Украина. Столица Украины – город Киев. Главная улица – Крещатик. Мы любим свою родину. Гордимся ее историей.

 Итоговый урок за год

6. Беседа о правилах поведения в общественных местах

– Когда вы отправитесь в путешествие, не забудьте о правилах поведения. Давайте вспомним, в каких общественных местах вам приходилось бывать?

– Рассмотрите иллюстрации на стенде. Знакомы ли вам эти места?

– Кто из вас бывал в этих местах?

– Что вы о них знаете? Что интересного видели?

– Что знаете о правилах поведения в этих местах?

Словарик для учителя

Театр – искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, в котором происходят такие представления.

Кинотеатр – зал для демонстрации, показа кинофильмов, мультфильмов.

Музей – учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптуры, предметов старины и других интересных для многих людей предметов.

Храм (церковь) – особое здание, посвященное Богу, Дом Божий, в котором совершаются богослужения.

Во время беседы обратить внимание на поведение в фойе, зале, гардеробе. Важно, чтобы учащиеся умели критически оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

IV. Итог урока

– Как называется наша Родина?

– Как называется столица Украины?

– Можно ли бегать, баловаться в театре, музее, церкви?

– А где можно бегать и веселиться?

– Послушайте стихотворение А. Барто.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

Сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады!

А. Барто

– Желаю вам интересных и веселых летних каникул!




Итоговый урок за год