К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям

II СЕМЕСТР

УРОК 64

Тема. К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям

Цель: познакомить учащихся со сказкой К. И. Чуковского “Федорино горе”; учить соотносить текст с рисунками; совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть по ролям отрывков сказки; развивать фонематический слух, умение логически мыслить при составлении реплик диалога по рисунку и словосочетаниям;

формировать критическое отношение к поведению людей; воспитывать любовь к труду.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; рисунки к сказке “Федорино горе”; запись мультфильма по одноименной сказке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с замечательной сказкой известного русского сказочника Корнея Ивановича Чуковского “Федорино горе”. Отправимся снова в наш с вами импровизированный театр и проинсценируем отрывок из этой сказки.

III. Мотивация учебной деятельности

учащихся

– Корнея Ивановича Чуковского в России дети называют ласково – дедушкой, потому что этот замечательный поэт написал очень много добрых сказок для детей. Это и “Федорино горе” – сказка, с которой мы познакомимся сегодня на уроке, а также известная, и я думаю, любимая вами “Муха-Цокотуха”, и “Мойдодыр”, и “Тараканище”, и другие сказки. А еще дедушка Корней очень любил шутить с малышами и поэтому придумывал для них загадки. Вот некоторые из них. Попробуйте отгадать!

– Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

– Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

– Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел. (Пароход)

– Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня! (Грузовик)

Ответы на загадки сопровождаются демонстрацией рисунков.

– Скажите, понравились ли вам загадки?

– Хотите ближе познакомиться с творчеством дедушки Корнея?

IV. Работа по теме урока

1. Просмотр мультфильма по одноименной сказке К. и. Чуковского “Федорино горе” (или выразительное чтение учителя, подтвержденное иллюстрациями к сказке)

– Почему посуда обиделась на Федору?

– Вернулась ли посуда к Федоре?

– Как Федора просила прощения? (Ой, вы бедные сиротки мои…)

2. Соотношение текста и рисунка

– Найдите картинку к словам сказки.

Картинка № 1. Посуда убегает от Федоры, грязная, пыльная. Коза наблюдает за этим.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

“Что такое? Почему?

Ничего я не пойму”.

– Кто испугался? (Коза)

– Что она сказала?

Картинка № 2. За посудой бегут два кота.

“Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?”

– Почему коты назвали тарелки глупыми?

Картинка № 3. Посуда бежит, а навстречу ей – курица.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

“Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!”

– Что сказала курица, когда увидела посуду?

Картинка № 4. Идет усталая посуда, а за ней ковыляет Федора.

“Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой”.

– Как Федора назвала свою посуду? (Бедные сиротки) Почему?

Картинка № 5. Федора моет посуду.

“Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она”.

– Покажите, как Федора мыла свою посуду.

Картинка № 6. Федора за столом пьет чай.

“…Кушай, кушай, Федора Егоровна!”

– Чем отблагодарила посуда Федору?

3. Заучивание отрывков из сказки (по выбору учителя)

4. Чтение отрывков сказки по ролям

– А теперь я приглашаю всех в наш театр.

Вспоминаем, как ведут себя зрители и артисты.

Учитель распределяет роли и выдает артистам элементы костюмов: Федоре – платок на плечи; кастрюлям (2 шт.) – шапочки-короны с рисунками кастрюль; метлу, блюдца, самовар.

Слова автора читает учитель.

V. Итог урока

– Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (“Федорино горе”)

– Кто ее написал? (К. И. Чуковский)

– Как называют дети К. И. Чуковского? (Дедушкой)

– Почему?

– Понравилась ли вам сказка “Федорино горе”? Чем?

– Чему она вас научила?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям - Плани-конспекти уроків по російській мові


К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям