Контрольная работа. “Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение”

УРОК № 48

Тема. Контрольная работа. “Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение”

Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; воспитывать у учащихся ответственность, серьезность.

Ожидаемые результаты: учащиеся выделяют значимые части слова; приводят примеры родственных слов; умеют переносить слова, учитывая их состав; распознают самостоятельные и служебные части речи; согласовывают прилагательные с существительными; правильно употребляют формы существительных

в дательном и предложном падежах; различают имя существительное в роли обращения; употребляют формы личных местоимений, наиболее часто употребляемые притяжательные и указательные местоимения.

Оборудование: тестовые задания.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий. Проведение инструктажа по выполнению заданий тестового характера.

II.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

– Выполнение учащимися тестовых заданий.

(Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)

1. Укажите строку, в которой все слова родственные:

А выносить, нос, поднос;

VБ звонок, позвонить, звонкий;

В резать, резкий, отрезать.

Подберите два родственных слова к слову школа и разберите одно из них по составу.

2. Укажите строку, в которой все слова разделены для переноса:

А по-двя-зать, мягка-я;

VБ по-ня-ла, власт-ный;

В грус-тный, под-ъезд.

Запишите остальные слова, правильно разделив их для переноса.

3. Укажите строку, в которой все слова являются самостоятельными частями речи:

VА солнце, идет, зеленый;

Б мой, но, весенний;

В за, звездочка, я.

Приведите три примера притяжательных местоимений.

4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

VА Я люблю тебя мой город.

Б Я люблю мой город.

В Любим мною мой город.

Запишите данные словосочетания в творительном падеже: Пушистый снег, высокий тополь, лохматая собака.

5. Укажите строку, в которой все имена существительные имеют окончание – е:

А находиться в квартир.., идти по алле.., сидеть на акаци..;

Б служить в арми.., лекция в планетари.., спать на диван..;

VВ жить в деревн.., отдыхать на озер.., караван в пустын.. .

Запишите выбранные существительные в родительном падеже единственного числа.

6. Укажите строку, в которой все местоимения употреблены правильно:

А поговорить с ей, подойти к ему, ихние друзья;

Б сказать мне, думать о ней, той дом;

VВ учиться с ней, помогать им, за тем домом.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Описать руки своей мамы, рассказав, какую работу они выполняют.

IV. ИТОГ УРОКА

Ответы учителя на вопросы учеников.




Контрольная работа. “Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение”