МОНОЛОГ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Цель: ознакомить четвероклассников с понятием жизненный опыт, с его использованием в высказываниях; формировать умение составлять высказывания, опираясь на жизненный опыт; учить извлекать уроки из различных жизненных ситуаций, вырабатывать желание оказывать помощь нуждающимся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Человек существует в обществе, и поэтому ему необходимо научиться взаимодействовать с другими людьми. Как научиться принимать правильные

решения в ходе решения различных жизненных задач? Как сделать так, чтобы совершать только верные поступки, чтобы тебя уважали и ценили окружающие? Ответы на эти вопросы приходят к человеку не сразу, а по мере приобретения жизненного опыта. Сегодня на уроке вы узнаете, что такое жизненный опыт и как использовать его в высказываниях.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 411. Работа над смыслом пословицы.

Выполнение дополнительного задания: актуализация знаний об антонимах.

4. Работа с текстом, содержащим теоретические сведения: упр. 412.

Чтение текста учителем.

Составление

учащимися вопросов по содержанию текста.

Формулирование промежуточного вывода: что содержит в себе понятие жизненный опыт?

5. Языковая задача. Задание на выбор: упр. 413. Формулирование промежуточного вывода: как можно приобрести жизненный опыт?

6. Работа с текстом: упр. 414.

Выполнение предтекстовых заданий.

Чтение по абзацам текста учащимися.

Беседа по содержанию текста.

Выполнение дополнительного задания: подбор синонимов и антонимов к выделенным в тексте словам.

7. Работа в парах: упр. 415.

8. Выполнение упр. 416, содержащего теоретические сведения.

Работа с памяткой “Как составлять высказывание на основе жизненного опыта”.

Составление учащимися высказывания с опорой на собственный жизненной опыт с использованием материалов памятки и справки.

9. Работа в группах: упр. 417. Взаимопрослушивание и взаимоанализ составленных высказываний.

III. Коррекционно-оценочный этап.

10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 418. Беседа: 1. Что вы узнали о жизненном опыте? Как человек приобретает жизненный опыт? 2. Как использовать жизненный опыт в высказываниях? Для чего это нужно? 3. Какой опыт вы приобрели на этом уроке?

11. Пояснение домашнего задания: упр. 419.

12. Самооценивание и оценивание учителем учебных достижений учащихся.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)


МОНОЛОГ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА - Плани-конспекти уроків по російській мові


МОНОЛОГ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА