МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Глава 2 ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ В МУЗЫКЕ

ТЕМА 10 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Как ты считаешь, может ли музыка изображать движение? Если композитор хочет рассказать нам о быстром движении поезда, полете бабочки, то какой будет созданная им музыка?

Слушаем музыку

Михаил Глинка, “Попутная песня”.

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Рассмотри иллюстрации. На чем едут люди, о которых говорится в попутной песне?

Какой характер мелодии? Какое настроение у пассажиров, поющих попутную песню?

Как инструментальное сопровождение

помогает передать движение поезда?

Как изменится музыка “Попутной песни”, если ее исполнить с другим инструментальным сопровождением?

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Николай Римский-Корсаков, “Полет шмеля” из оперы “Сказка о царе Салтане”.

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

В каком темпе звучит музыка? Что она изображает? Расскажи, как движется мелодия.

Послушай музыку, рассмотри иллюстрации и попробуй представить полет шмеля. Может ли музыка передать движение самолета или космической

ракеты?

Поем вместе.

Вспомним попевку о движении, которую мы пели в 1 классе. Пой, показывая движение мелодии рукой

“Мы шагаем вверх”:

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Как движется мелодия попевки – плавно или скачкообразно?

Повторяем песню “Перепелочка”.

Фантазируем, играем, шутим

Поиграй с друзьями на детских музыкальных инструментах: изобразите движение слоненка и мышонка, воздушного шара и ракеты, автомобиля и велосипеда. Создайте музыкальные картины, постепенно меняя темп: “Дождик капает”, “Гроза”, “Буря на море”.

Вспомни, почему в стране Музыки все прислушиваются к господину Темпу. Вместе с ним определи темпы произведений, которые мы слушали на уроке.

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

Вместе с Триольчиком придумай попутную песню для пассажиров поезда, изображенного на рисунке.

 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ




МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ