Обсуждаем особенности диалога. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Пишем: составляем высказывание по пословице

22. Обсуждаем особенности диалога. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Пишем: составляем высказывание по пословице

177. Напишите короткое высказывание (4-5 предложений) по пословице Кашу маслом не испортишь.

178. Поработайте в группах по четыре ученика: внимательно выслушайте высказывания по пословице (упр. 177), написанные каждым из вас. Сделайте вывод о том, похожи ли по содержанию ваши сочинения. Все ли согласились с тем, что утверждается в пословице? Какие доводы за или против приводятся?

179. Прочитайте выражения, которыми

часто обмениваются хозяева и гости за столом.

Хозяин (хозяйка)

Гость(гостья)

Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, сделайте одолжение.

Вам добавить еще немного?

Что же вы не едите, я так старалась!

Даже и не говорите мне, что вы не хотите! Ничего не хочу слушать, кушайте еще! Почему вы не едите?

Спасибо, с удовольствием. Очень вкусно. Как вы это готовите?

Если можно, еще кусочек. Спасибо, нет, я не голоден(на). Спасибо, очень вкусно,

но я уже наелся(лась).

Нет, не хочу, я такое не люблю. Нет, не могу, у меня от этого в желудке такое сделается!.. Нет, что вы, я этого терпеть не могу!

Какое из выражений напоминает вам “Демьянову уху”? Какой вопрос хозяина может поставить гостя в неловкое положение? Почему? Какие ответы гостя не очень вежливы, какие содержат неуместные подробности?

180. Поработайте в парах. Составьте два диалога: на приглашение пообедать в одном случае отвечают согласием, в другом – отказом. Разыграйте эти диалоги перед классом. При составлении диалога используйте пословицы.

1. Потчевать – потчуй, неволить – не неволь. 2. Не корми меня тем, чего я не ем. 3. После таких “щедрот” не оберешься хлопот. 4. Угощение от души слаще меда-сахара.

Напишите о своих впечатлениях от составления и разыгрывания диалога. Понравилась ли вам эта работа? С чем вы лучше справились: с составлением диалога или с его разыгрыванием перед классом?

181. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте написанное: часть слов вы найдете в списке для запоминания, часть – в материалах этого урока.

Спасиб.., с уд. .вольствием, х..зяин, праз(?)нич(?)ый, ра(с, сс)праш..вать, пр..нуждать, нач..нается, чу(?)ство, разг..варивать, скольк.., тяж..ло, щедр..сть, пр..рода, чел..век, вид..ть, бол..е, п..чти, по..вились, вначал.., нек..торые, ..днажды, веч..р, тольк.., пр..дставить.

182. Спишите предложения, дополните их.

Гостеприимство, радушие, щедрость – это… качества, но они не… переходить в навязчивость. … хозяин не станет принуждать… делать то, чего тот не… или не… .




Обсуждаем особенности диалога. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Пишем: составляем высказывание по пословице