ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ

3. ЗВУКИ И БУКВЫ

ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ

57

1. Прочитай слова, правильно произнося последние звуки.

Хлеб[п] – укроп[п], род[т] – рот[т], рукав[ф] – жираф[ф], мороз[с] – подрос[с].

2. Запиши слова со звуками парами по образцу.

Образец. Лоб [п] – стоп [п].

В русском языке звонкий согласный звук в конце слова или перед глухим согласным чередуется с глухим (оглушается).

Чтобы проверить написание согласной буквы, нужно изменить слово или подобрать родственное проверочное слово, в котором после этой согласной

стоит гласная. Например: еж[ш] – еж[ж]и, еж[ж]ик; дорож[ш]ка – дорож [ж]енька.

58

1. Прочитай слова из упражнения 57. Найди слова с глухими согласными звуками.

2. Запиши эти слова вместе с проверочными словами так, как в орфографическом правиле.

59

1. Найди правило “Звонкие и глухие согласные в корне слова” в конце учебника. Выпиши примеры, обозначь орфограммы. Выучи правило.

2. Придумай и запиши предложения с этими словами.

60

1. Прочитай слова.

Зу(б/п) (зубы); су(б/п) (супы); ле(в/ф)

(львы); шка(в/ф) (шкафы).

2. Спиши слова, выбирая из скобок нужные буквы. Обрати внимание на проверочные слова.

61

1. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака.

РАДУГА-ДУГА

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Вот из радужных воро..

К нам выходит хорово.. ,

Выб..гает из-под арки,

..сей земле н..сет подарки.

2. Спиши второе предложение стихотворения, вставляя буквы и записывая в скобках рядом с выделенными словами проверочные.

3. Подбери к выделенным словам первого предложения проверочные и запиши их.

1. Прочитай рассказ и перескажи его родителям. Какое правило не знала Маша? Как проверить это слово?

НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ

Все началось с того, что Маша нарисовала ворону и написала: “Барона”.

Я ей говорю:

– Маша, ты неверно написала. После в надо писать о, а не а!

А Маша отвечает:

– Какая разница? И так все поймут.

– А ну-ка зачеркни букву н. А теперь вместо нее напиши букву т. Что получилось?

– Вот чудеса, получились “ворота”!

– Поняла, что значит одна буква?

По А. Шибаеву

 ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ

2. Спиши выделенные слова. Объясни их написание.

3. Запиши слово Маша, сделай звуко-буквенный анализ слова.




ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ