Урок 24 Оглушение звонких согласных
Учимся правильно произносить и писать слова со звонкими согласными перед глухими и на конце слова
170. Отгадай загадку.
Ела, ела дуб, дуб, потеряла зуб, зуб.
Как произносятся выделенные согласные? Какие у этих согласных парные по звонкости – глухости?
171. Прочитай слова – названия предметов. Одинаково или по-разному произносятся эти слова?
Пруд – прут.
Какой звук обозначает буква д в первом слове?
172. Звонкие согласные перед глухими в конце слова оглушаются, то есть произносятся
1. Молод[т], дог[к], столб[п], мороз[с], нож[ш].
Укажи строку со словами, в которых звонкие согласные оглушаются перед глухими согласными.
173. Выпиши те слова, в которых звонкий согласный оглушается.
1. В зимний мороз весело играть в снежки. 2. Очень люблю читать сказки. 3. В библиотеке много интересных книг. 4. В аквариуме живут рыбки и речной краб.
174. Рассмотри рисунок и перескажи сказку “Репка”. При этом внимательно следи, как произносятся слова с согласными, которые оглушаются.
Какой рисунок к сказке нарисовал бы ты? Расскажи.
175. Прочитай. Почему произошла такая путаница?
За деревней – лук?
А на грядке – луг?
Там, на речке, – плод?
А на груше – плот?
Или все наоборот?
За деревней – луг,
А на грядке – лук.
А на речке – плот,
А на груше – плод.
176. Проверь себя! Главные слова урока. Оглушение, конец слова, перед глухими согласным.
177. Рассмотри иллюстрацию. Запиши слова – названия предметов. Подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные, которые оглушаются. Самостоятельно подбери еще два таких слова и запиши их.