Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

I СЕМЕСТР

УРОК 23

Тема. Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

Цель: закрепить умение учащихся переносить слова по слогам; формировать умение переносить слова с учетом особенностей слогов; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; воспитывать культуру оформления письменных работ.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Словарная работа. Запись слов

с комментированием

Чего, вчера, вопрос, собрались, внимательно.

2. Повторение изученного материала о слоге

– Что такое слог?

– Как определить количество слогов?

– Какие звуки образуют слог?

3. Прочитайте текст. Перескажите его

КТО ХОЗЯИН ЖУКА?

У Жоры и Захара жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Жора испугался и залез на дерево. Захар взял палку и стал защищать Жука. Кто же хозяин Жука?

– Где гуляли

мальчики?

– Кто напал на собаку?

– Что сделал Жора?

– Кто стал защищать Жука?

– Посмотрите, а затем скажите, как переносятся слова с одной строки на другую.

– Какие правила переноса вы знаете?

IV. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим правила переноса слов.

V. Работа по теме урока

1. Прочтите слова

Мяч, собака, мебель, пруд, заяц, лисица, стол, завод, класс, конь, молоко.

– Разбейте данные слова на слоги. Назовите их.

– В одну строчку выпишите слова с одним слогом, в другую – остальные слова, разделяя их на слоги для переноса.

Запомните! Одну букву нельзя оставлять на строчке и нельзя переносить на другую.

2. Выпишите слова, которые нельзя переносить

Котята, эхо, коньки, лошадь, день, этаж, Оля, ягоды, эхо, пруд.

3. Составьте из слогов семь слов. Сколько слогов в каждом слове? Запишите эти слова, разделяя их для переноса

 Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

4. Перенос слов с буквами ь, й

– Спишите, разделяя слова для переноса.

Помните! Буквы й, ь нельзя переносить на другую строку.

Чайка, лайка, ручейки, лужайки, зайчики, мальчик, пальто, деньги, коньки, зверьки, осень, линейка, улей.

5. Спишите текст, выделенные слова разделите на слоги для переноса

ЛАНДЫШИ

В тени Деревьев спрятался цветок. Между двумя Листьями высокая ножка. На ней Несколько белых Колокольчиков. Это ландыш.

Мы любим ландыш за красоту и нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это Большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландыша делают лекарство для сердечных Больных.

6. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы

ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услыш_т луг,

И птиц_, и цветы.

Давай послуш_ем, а вдруг Услыш_м я и ты.

Е. Серов

7. Прочитайте слова

Полный бумага

Толстый ствол

Луна

Человек

– К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите эти сочетания слов, разделяя их на слоги для переноса.

Запомните! Говорить кому-то о том, что он толстый человек, невежливо.

VI. Диалог. разговор на перемене (о зоопарке)

Учитель. Представьте себе, что вы встретились с товарищем на перемене. Узнайте, был ли он вчера в зоопарке, кого там видел, с какими впечатлениями вернулся из зоопарка?

VII. Итог урока

Беседа

– Какие правила переноса вы повторяли на уроке?

– Что нового вы узнали?

VIII. Домашнее задание




Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог