Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я

УРОК № 3

Тема. Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я – дружная семья”

Цель: развивать представления о фонетике – звуках речи как наименьших единицах языка; углублять представления учащихся о формах речи, понятии диалогической и монологической речи. Оборудование: учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ІІІ. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Чтение учебной статьи.

(Учебник, с. 14.)

2. Выявление восприятия.

Вопросы

и задания учащимся.

1) Из скольких звуков состоят слова бабушка и внук?

2) Какие слова можно составить из звуков [к], [р], [т], [о]; [а], [п], [р], [к]?

3) Какой звук нужно изменить в данных словах, чтобы получить совсем другое слово?

Тень – …,

Пень – …,

Свет – …,

Пена – …,

Пол – …,

Сон – …,

Балка – …,

Балет – …

4) Добавьте один звук в слове, чтобы получить новое.

База + … = ?

Срок + … = ?

Пушка + … = ?

Поход + … = ?

Слова

для справок: базар, опушка, сорок, проход.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Наблюдения за фонетическими изменениями в слове.

Упр. 13.

2. Игра “Путаница”.

Упр. 15.

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Работа с учебной статьей.

(Учебник, с. 19.)

2. Развитие навыков диалогической речи.

Упр. 24.

3. Работа по орфоэпии.

– Обратите внимание на ударение в слове “скольких” (упр. 24, п. А).

– Запишите предложение с этим словом в тетрадь, поставьте в слове ударение, запомните его произношение.

4. Вопросы и задания учащимся.

(На основе рубрики “Отвечайте”, с. 19.)

5. Чтение текста.

(Учебник, с. 20-21, стихотворение С. Михалкова.)

6. Задание к тексту.

– Найдите в тексте примеры монологической и диалогической речи.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал занятия 3 (теория В).

2. Выполнить упр. 14, 28.




Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я