Predmety


Повторение и закрепление изученного материала по теме “Значение слова”

II СЕМЕСТ Р

УРОК 68

Тема. Повторение и закрепление изученного материала по теме “Значение слова”

Цель: повторять и закреплять изученный материал по теме “Значение слова”; развивать связную речь учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к изучению языка.

Тип урока: урок закрепления знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

1. Работа с пословицами

– Прочитайте.

– Не давши слова – крепись, а давши – держись.

– Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

– Сила слова в правде.

– Объясните, как вы понимаете их содержание.

– Запишите пословицы.

2. Игра “перекресток”

– В клетки впишите слова, которые вы сразу узнаете, если внимательно прочитаете, что они означают.

Сверху вниз:

1) Сумка школьника, которую носят на спине.

2) Занавеска на окне.

Слева направо:

3) Рабочий столик ученика в школе.

4) Дикая полосатая лошадка.

3. А теперь поиграем в “Угадайку”. Угадайте слова, значения которых будут вам названы. Запишите эти слова

А) Десятый месяц года;

Б) шестой день недели;

В) орудие труда, которое служит обычно для забивания гвоздей;

Г) лесные или садовые душистые ягоды красного цвета;

Д) лиственное дерево с белой корой.

4. Вы быстро и правильно угадали слова! У всех этих слов только одно значение. но не всегда так бывает. послушайте стихотворение.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стол на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

– Что означают слова язычок, глазок, горлышко, ножка, употребляемые в этом стихотворении? Какие еще значения имеют эти слова? Составьте с ними предложения. Запишите. Назовите еще слова, которые имеют несколько значений.

5. Прочитайте слова. Как называется каждая группа слов? Что такое синонимы?

Жаркий горячий жгучий знойный палящий

Друг товарищ приятель

Волнение беспокойство тревога

Прийти зайти заскочить пришлепать

– Подберите синонимы, запишите.

Бегал – …, …; боролся – …, …; блестел – …, …; говорил – …, … .

Слова для справок: мчался, сражался, сиял, объяснял, воевал, сверкал, рассказывал.

– Составьте и запишите предложения с двумя близкими по значению словами. Подберите синонимы. Запишите их группами.

6. Помогите закончить стихотворение

Есть сладкое слово – …,

Есть быстрое слово – …,

Есть кислое слово – …,

Есть слово с окошком – …,

Есть слово колючее – …,

Есть слово промокшее – …,

Есть слово упрямое – …,

Есть слово зеленое – …

М. Пляцковский

Слова для справок: ракета, конфета, вагон, лимон, еж, дождь, цель, ель.

7. Спишите, подчеркивая антонимы

Трус умирает сто раз, смелый живет вечно. Хороша вещь, когда новая, а друг – когда старый. В умной беседе ума наберешься, а в глупой – свой растеряешь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

IV. Итог урока

Беседа

– Что вы учились делать на сегодняшнем уроке?

– Приведите примеры синонимов, антонимов, многозначных слов.

V. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...