Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

II СЕМЕСТ Р

УРОК 66

Тема. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

Цель: повторить и закрепить изученный материал; развивать связную речь, мышление; проверить умение слушать незнакомый текст и понимать его содержание; воспитывать внимательность.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

1. Аудирование

КАК МЕНЯ В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело, потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, а из пня шел дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал на столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.

Я закричал:

– Что вы без меня едите?

Они

говорят:

– Что же ты спишь? Иди скорей, ешь.

Л. Толстой

Вопросы к тексту

1) Для чего мальчик пошел в лес?

А) По грибы;

Б) на прогулку.

2) Где гроза застала мальчика?

А) В лесу;

Б) в поле.

3) Где мальчик спрятался от грозы?

А) В домике лесника;

Б) под большим дубом.

4) Кто вывел из леса мальчика?

А) Односельчане;

Б) сам.

Ответы: 1. а), 2. а), 3. б), 4. б).

2. Какими бывают согласные звуки?

– Назовите парные глухие и звонкие согласные звуки.

– Прочитайте предложения. Какие согласные допишете? Объясните свой выбор.

И на ветках бере…,

Как алмазы горят

Капли сдержанных сле…

И. Никитин

Каждое утро я делаю заря…ку. После уроков спешу на трениро…ку. Мечтаю стать олимпийским чемпионом.

– Какие буквы вставили? Почему?

– Занимаетесь ли вы спортом? Расскажите.

3. Подчеркните буквы, требующие проверки при письме

Голубка, лошадка, низкий, гладкий, гудки, рыбка, коровка, резкий, сказка, шубка.

4. Письмо по памяти

В березовой роще веселье.

Справляют грачи новоселье.

– Подчеркните ударные слоги. Назовите слова, в которых 4 слога.

5. Выборочный диктант

– Напишите только слова – названия посуды.

Блюдо, кровать, кувшин, стол, чашка, перо, блюдце, чайник, дверь, кастрюля, сковородка, ложка.

6. Игра с карточками

– Возьмите в руки карточки с буквами ж (на одной) и ш (на другой). При чтении слов поднимайте карточку с той буквой, которую следует писать в названных словах.

Ложка, книжка, пушка, крышка, сыроежка, покрышка, обложка, тележка, клюшка.

7. Послушайте сказку и постарайтесь угадать, какие ягоды нравятся Цыпленку и Лягушонку

КРАСНЫЕ ЯГОДЫ

Цыпленок с Лягушонком пошли в лес. Увидели там какие-то красные ягоды. (Какие это могли быть ягоды?)

Попробовали – кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли. (А вы вспомнили?)

– Давай их есть без названия,- сказал Лягушонок.- Поедим, а там, может быть, и вспомним.

И начали они глотать ягоды.

– Клю,- скажет Цыпленок и клюет красную ягодку. (А что должен был сказать Лягушонок? Как же называется ягода?)

– Ква,- скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит. Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Л. Яхнин

– Из каких слогов состоит слово клюква? Составьте звуковую схему этого слова.

IV. Итог урока

Беседа

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

– Что удалось сделать без труда?

– Что вызвало затруднение?

V. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование