ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА”

Урок 46. ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА”

Обобщаем, систематизируем и проверяем знания по темам: “Значение слова”, “Состав слова”

288. Прочитай стихотворение. О чем оно?

Полночный снег,

Он не спешит,

Он медленно идет.

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас – не разбудил.

В. Степанов

Выпиши из стихотворения сочетания слов, в которых содержатся

многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении? При необходимости используй толковый словарь.

Запиши последнее четверостишие по памяти.

289. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль. Подбери заголовок.

Мама принесла из магазина связку лука и повесила на гвоздик. Луковки были золотистые, крепенькие. А если потрогаешь связку, луковки так весело шуршат. Мишка сказал:

– Этот лук и попробую!

Мама сказала:

– Да ведь горький он.

– Я только попробую, – попросил Мишка.

Мама улыбнулась и дала Мишке самую маленькую

Луковку. Мишка откусил от луковки

кусочек, смотрит на маму и посмеивается.

И вдруг! Глаза вытаращил, лук выплюнул. Во рту дерет, щиплет. Слезы из глаз так и брызнули.

Пожалела мама Мишку и скоренько дала ему кружку холодной воды.

– Горе ты мое луковое, – сказала мама.

Мишка поморщился и сказал:

– И правда, горький.

Такой уж человек Мишка. Он все должен попробовать. Сам!

По А. Седугину

Можно ли утверждать, что мальчик учится на своих ошибках и таким образом приобретает собственный жизненный опыт? Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их друг другу.

С опорой на содержание текста попробуй пояснить значение устойчивого сочетания слов горе луковое.

Проанализируй предложения-реплики в диалогах текста. Какие члены предложения сокращены автором в следующих после первой репликах диалога? Какие слова в них несут новую информацию?

 ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, СОСТАВ СЛОВА

290. Выпиши из текста упр. 289 однокоренные слова с корнем лук.

291. Спиши выделенные в тексте упр. 289 слова. Обозначь в них значимые части. Подчеркни слова, которым суффикс придает уменьшительно-ласкательный оттенок.

292. Проверь себя! Контрольное тестирование № 3.

Для проверки знаний о языке и языковых умений по темам “Значение слова”, “Состав слова” выполни тестовые задания, предложенные учителем.

293. Спиши слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. При затруднении обращайся к спискам слов из

Рамок уроков 33-45.

Сла..кий, се(?)час, ран(?)ше, (сч, щ)урится, хоч..т, который, птич(?)ка, бер..жок, книж..чка, дубоч..к, ноч(?), е(сч, щ)е, во(?)всю, луко(в, ф)ка, с(ъ, ь)есть, вн..запно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА” - Російська мова


ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА”