ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

1. І. Просмотрите материал на втором форзаце учебника.

Вспомните, из каких основных частей состоит ваш учебник. Как они выделены в учебнике?

Какие разделы науки о языке изучаются в разделе “Язык”, а какие – в разделе “Речь”?

II. Попробуйте определить значение понятий “язык” и “речь”. В чем их различие? Приведите примеры, используя материал изучаемых разделов учебника.

2. I. Прочитайте слова. Определите, к каким частям речи они относятся. Распределите их в четыре столбика

соответственно частям речи.

Дождь, непогода, прекрасный, тот, идет, север, радость, умница, что-то, северный, поле, школьный, новый, проехал, длинный, длина, свой, умный, девичий, скорость, высок, проезд, они, нести.

II. Составьте с данными словами два-три предложения, запишите. В роли каких членов предложения они употреблены в составленных вами предложениях? Обозначьте графически.

3. І. Представьте, что мы в музее Русского искусства. Останавливаемся перед картиной А. Головина “Березки”.

 ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

А Головин. Березки

II. Составьте письменное описание картины, а затем обсудите

написанное с соседом попарте. Составьте диалог – обмен мнениями по вашим высказываниям-описаниям. Включите замечания, предложения: какие изменения внести в ваше описание. Используйте правила речевого этикета.

4. I. Прочитайте текст молча. Попытайтесь вспомнить правила и объяснить написание слов с пропущенными буквами.

II. Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания.

Осина

С осиной связано много приданий и пр..драс..удков. Впрочем как бы к осине (не)относит..ся, нужно исходить из того, что она растет себе и растет, занимая, как говорят, более семнадцати мил..ионов г..ктаров земли.

Вообще-то говоря, осина – тополь, одна из разновидностей тополя, наиболее (морозоустойчивая, (влаго)устойчивая и (кисло)устойчивая его разновидность. Кроме того осина из всех тополей имеет самую лучшую др..веси ну обладающую качествами которых (не)встретиш.. у других пород дерева. Например, казалось бы мелоч.., но иногда ведь бывает важно чтобы доска со временем (не)желтела, а оставалась белой как будто ее только что остругали.

Наименее всех других эта др..весина поддается ч..рвот очи не, но, что самое интересное, осина обладает свойством очень долго (не)гнить в воде. Поэтому и..покон веков на Руси, если нужен сруб для колодца или погреба, (не)обращают..ся н.. к какому другому дереву, кроме как к осине. По той же причине из осины делают бочки, ушаты, корыта, а также стругают дранку и получают..ся кровли перед которыми железо (не)имеет (н..)каких преимуществ, кроме разве противопожарного.

(По Ю. Лаптеву)

III. С помощью толкового словаря объясните значение слов бочки, ушаты, корыта, сруб для колодца, дранка.

IV. Рассмотрите фотоиллюстрацию. Подберите прилагательные, которыми можно описать осины.

5. Составьте небольшой диктант (1 5-20 слов) на правописание существительных, прилагательных, числительных, местоимений, обсудите в классе, а затем продиктуйте лучший &p;ля одноклассников. После записи диктанта объясни те с классом правописание слов.

 ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,50 out of 5)


ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА - Російська мова


ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА