ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

3. ЗВУКИ И БУКВЫ

ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

62

1. Прочитай текст. Выбери для него название.

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. НОЯБРЬ – ГРУДЕНЬ? УДИВИТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ.

Ноябрь – ворота з..мы. Рус..кий наро.. имел свое название ноября – полузимок, грудень. Груднем его прозвали за то, что в ноябре повсюду были в..дны груды замерзшей з..мли, на которой лежал снег. А в украинском..зыке какой месяц велич..ется груднем?

2. Вспомни все изученные правила. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни изученные

орфограммы.

63

1. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака.

СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ

В это время по доро..ке

Шел зверек страшнее ко..ки,

Был на щетку он похо…

Это был, конечно, е.. .

2. Спиши отрывок, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова из справки.

Справка. Кошечка, похожий, ежи, дороженька.

64

1. Прочитай слова. Найди лишнее слово в каждом ряду.

Объясни свой выбор.

Чаща, чудесный, рыжик, молоко.

Внучата, ночной, кувшинчик, страничка.

Сладкий,

травка, роса, ложка.

2. Найди в выделенном слове орфограммы. Сколько их? Спиши слово, обозначь орфограммы.

65

1. Прочитай звуковую схему. Какие слова “спрятаны” за ней? Обрати внимание на подсказки-определения.

 ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

– Растение, от которого плачешь, когда его чистишь.

– Равнина, где растут цветы, травы.

2. Чем отличаются эти слова? Чем похожи? Запиши слова и определения к ним по образцу.

Образец. … – это растение, от которого плачешь, когда его чистишь.

Б6

1. Прочитай текст. Чем опасен мухомор?

Мухомор – ..довитый гри… Длинная белая ножка держ..т красную шляпку. А на шляпке – белье пятнышки. Осторожно: красивый, но опасный!

 ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова, где это можно сделать.

3. Объясни написание выделенных слов.

67

1. Прочитай слова и вспомни орфографическое правило. Устно измени их по образцу.

Берег, остров, глаз; изумруд, сход, выход, выезд, лаз; дядька, мошка, окошко, дорожка.

Образец. Стог – стога; ход – ходы; ложка – ложечка.

2. Запиши слова вместе с проверочными к ним.

1. Рассмотри рисунки. Назови изображенные предметы. Есть ли разница между произношением и написанием этих слов?

 ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

2. Запиши названия овощей и ягод. Подчеркни орфограммы.

3. Составь и запиши с одним из слов предложение.

68

1. Прочитай слова. Какие к ним можно подобрать проверочные слова?

Бере.. (з, с), гнез.. (д, т), кры.. (ж, ш), лу.. (ж, ш).

2. Спиши слова парами пообразцу. Обозначь орфограммы.

Образец. Кос – косы.

69

1. Повтори орфографическое правило “Звонкие и глухие согласные в корнеслова”.

2. Выбери из скобок проверочные слова. Объясни свой выбор.

 ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

3. Спиши слова вместе с проверочными к ним.

Запиши ответы к игре “Да – нет” и проверь их при помощи учителя.

1. Сколько букв в русском алфавите – 32?

2. Согласная буква образует слог?

3. Гласные буквы я, е, е, ю могут обозначать один или два звука?

4. Только ли гласными буквами можно обозначить на письме мягкость согласных звуков?

5. Жи – ши пишется с буквой и?

1. Прочитай текст. Что ты еще можешь рассказать о пословицах и поговорках русского народа?

Рус..кий язык богат пословицами. Из глубины веков дошли до нас знания ж..зни, лю..ские смех и слезы, любо..ь и гне.., трудолюбие и красота истин.

По м. Шолохову

2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

3. Приведи примеры пословиц о природе.

Истина – то, что соответствует действительности.




ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ