Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать свое мнение

II СЕМЕСТ Р

УРОК 56

Тема. Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать свое мнение

Цель: формировать у учащихся навыки построения собственного речевого высказывания, опираясь на речевые образцы; учить последовательно и логически правильно строить свои высказывания; помочь ученикам понять значение таких понятий, как безразличие к чужой беде, эгоизм; учить высказать свое мнение о поступке героев произведений.

Тип урока: урок развития речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Упражнение № 1

Ученикам предлагается прочитать рассказ “Одинаковые”. (Коченгина М. В. Живой родничок. 2 класс, с. 34).

Работа над текстом должна помочь ученикам понять значение таких понятий, как безразличие к чужой беде, эгоизм.

ОДИНАКОВЫЕ

Жили две хорошие подружки – Соня и Вера. Обе маленькие, с розовыми щечками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в одном классе. Обе получали только хорошие отметки. О себе Соня и Вера говорили, что они во всем одинаковые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

– Ты стала хуже! – грустно сказала мама.

Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила,

что Вера болела и получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже.

По Н. Чабаевскому

Вопросы к тексту

– Почему мама Сони сказала, что ее дочь стала хуже, когда порадовалась беде Веры? (Радоваться чужой беде жестоко.)

– Согласны ли вы с мамой Сони? Объясните почему. (Да, потому что Соня должна была посочувствовать Вере и помочь ей. Вера получила плохую оценку из-за болезни, а не потому, что плохо училась. Обрадовавшись неудаче подруги, Соня поступила плохо.)

– Что бы вы посоветовали Соне? (Извиниться перед Верой и помочь ей в учебе.)

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

IV. Объявление темы и цели урока

V. Формирование опорных знаний учащихся

Упражнение № 2

Ученикам предлагается прочитать текст.

Вова и Миша ловили рыбу на берегу реки. Вдруг кусты зашевелились, и к воде подошла высокая лосиха. Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из кустов выбежал красивый лосенок. Он вошел в воду и начал пить. В этот момент мальчики заговорили.

Лосиха испугалась и бросилась в воду. лосенок поплыл за матерью. лосиха вышла на противоположный берег и отряхнулась. А лосенок скрылся под водой. Он тонул.

Вова быстро к нему поплыл. Он подплыл к лосенку и приподнял его голову над водой. А Миша стал звать на помощь.

На его крик прибежали ребята, которые неподалеку ловили рыбу. Они освободили лосенка, который попал в рыболовные сети и запутался в них. Спасенный лосенок бросился в лес, где его ждала мать.

Вопросы к тексту

– Что делали Вова и Миша на берегу реки? (Ловили рыбу)

– Кого они увидели? (Лосиху и лосенка)

– Что случилось дальше? (Ребята спугнули лосиху, и она с лосенком бросились в воду.)

– Что произошло с лосенком? (Лосенок стал тонуть.)

– Как Вова спасал лосенка? (Вова подплыл к лосенку и приподнял его голову над водой.)

– Кто еще помогал спасать малыша? (Миша и другие ребята, которые невдалеке тоже ловили рыбу.)

– Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Как спасали лосенка?)

– А какое заглавие можно дать этому тексту? (Случай на рыбалке. Смелый поступок.)

Учащиеся высказывают свое мнение о поступке мальчиков.

Вариант ответа

– Я думаю, что ребята поступили правильно, потому что лосенок не смог бы сам выбраться на берег и утонул.

VI. Самостоятельное составление предложений

Упражнение № 3

Ученикам предлагается прочитать рассказ “Случай в лесу” и высказать свое мнение о поступке его героев.

СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

Однажды Юра и Миша шли по лесной тропинке.

Вдруг тревожно застрекотали сороки. На лужайке металась зайчиха, а около нее летали две сороки. Зайчиха старалась ударить их передними лапами.

Ребята подошли ближе. Зайчиха убежала в лес. Сороки тоже прочь улетели.

На земле в ямке мальчики заметили зайчонка. Они отнесли малыша в кусты, где скрылась зайчиха. Мать его там обязательно найдет.

По Г. Скребицкому

Ответы учащиеся записывают в тетради.

Вариант ответа

Я думаю, что мальчики поступили правильно, потому что если бы они оставили зайчонка на лужайке, его могли бы унести сороки или лиса.

Мне кажется, что ребята очень добрые и бережно относятся к живой природе.

VII. Подведение итогов. Чтение и обсуждение работ учащихся

Рефлексия

Учитель. Оцените свою работу по шкале “Творчество”. Если удалось рассказать, о чем хотели, поставьте знак наверху шкалы, если старались, но не все получилось,- на средней части шкалы, если испытывали трудности – поставьте отметку на нижней части шкалы.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Формули кислот та їх назви
Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать свое мнение