Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ”

УРОК № 54

Тема. Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ”

Цель: работать над развитием и культурой речи по указанной теме.

Оборудование: учебник.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение текста “Облик и образ”.

Учебник, с. 234.

2. Обогащение словарного запаса учащихся.

Работа со словами, помещенными в рамке на с. 234.

3. Практическое задание.

Упр. 520.

4. Расширение знаний на основе межпредметных связей.

Упр.

521.

5. Беседа.

Учебник, с. 235.

6. Работа в группах.

Инсценировка басни И. А. Крылова “Кукушка и петух” (с. 235).

7. устное изложение.

1) Чтение текста “Отважный пингвиненок”.

2) Составление плана текста.

Ориентировочный план

1. Встреча с пингвиненком.

2. Как выглядел пингвиненок.

3. Чего хотел пингвиненок?

4. Как страшно бросаться в море!

5. Прыжок вниз.

6. Отважный пингвиненок.

3) Пересказ текста по плану.

4) Определение главной мысли текста (запись в тетрадь).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитать загадки (учебник, с. 236).

2. Выучить понравившиеся загадки о птицах.

3. Привести свои примеры загадок о птицах.




Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ”