РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО

6. СЛОВО

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО

59

1. Прочитай стихотворение Дж. Родари. О чем оно?

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской, –

Стру..кою пахнет

И свежей д..ской.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом маш..нным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездел..е

Не пахнет никак.

2. Спиши из стихотворения один-два столбика, вставляя пропущенные буквы.

3. Расскажи,

какие знакомые части речи встретились в стихотворении. Приведи примеры.

60

1. Прочитай пословицу. Как ты ее понимаешь?

Терпен..е и тру.. все перетрут.

2. Запиши пословицу, вставляя пропущенные буквы. Напиши над выделенными словами названия частей речи.

3. Какие еще пословицы или поговорки о труде ты знаешь?

61

1. Составьте диалог на тему “Профессия, которая мне нравится”. Объясните, почему эта профессия нравится вам больше, чем другие.

2. Разыграйте диалог перед классом.

1.

Прочитай отрывок из стихотворения Т. Крюковой “Почтальон”. Ответь на вопросы.

Только небо посветлело,

Кенгуру взялась за дело:

Лучше нету почтальона.

Все еще зевают сонно,

А она уже в пути,

Чтобы почту разнести.

Для ленивца писем нет,

Ни журналов, ни газет.

Заросло все паутиной.

Видно, лень тому причина…

Вроде все. Но оказалось,

Что-то в сумке завалялось.

Это крошка кенгуренок.

Помогает он с пеленок.

– О какой профессии говорится в стихотворении? Почему кенгуренок оказался в сумке у мамы?

2. Ты знаешь, как подписывается письмо? Возьми конверт и подпиши письмо по образцу.

Образец

 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО




РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО