РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ “СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ”

4. ТЕКСТ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ “СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ”

13

1. Прочитай стихотворение А. Шибаева. Вставь по смыслу пропущенные слова. Почему эти слова названы дорогими?

ДОРОГИЕ СЛОВА

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

– Настя – славная девчонка.

Настя ходит в третий класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова “…”.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел

из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова “…”.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

2. Какие вежливые слова ты сказал сегодня родителям, учительнице, друзьям? Запиши их.

3. Что можно посоветовать Вите и Насте? Запиши совет.

14

1. Прочитай слова. Найди лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.

До свидания; спокойной ночи; привет; до встречи.

Здравствуй(те); доброе утро; пока, добрый вечер.

Будьте добры; спасибо; будьте так любезны; помогите, пожалуйста.

2. Когда мы используем слова с – те: помогите, извините, здравствуйте? Какие слова мы говорим,

благодаря за помощь? Что мы скажем, если нечаянно что-то сделали не так? С чего мы начнем разговор по телефону?

3. Запиши два-три предложения, используя слова первого ряда.

15

1. Прочитай текст. Какие “слова вежливости” использованы в нем?

 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ

Возле учительского стола Нина Петровна и смешная девочка остановились.

– Здра..ствуйте, р..бята, – сказала учит..льница. – Познакомьтесь, пожалу..ста. Это Тося Одуванчикова. Она будет учиться в нашем клас..е. Я надеюсь, Тося, что тебе у нас понравится. Р..бята в клас..е хорошие, дружные.

Вдруг вместо ответа новенькая чихнула. Посмотрев на развеселившийся клас.., она тоже засмеялась.

– Будь здорова, Тося! – сказала Нина Петровна. – Учись в нашем клас..е на здоровье!

По И. Пивоваровой

2. Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Проверь их написание по словарю в конце учебника.

3. Зачитай предложения со словами-обращениями. Назови эти слова.

Разыграйте диалог. Пусть один из вас будет новеньким учеником в классе. Как вы начнете беседу? О чем вы будете говорить?

1. Прочитай текст. О чем забыли люди, говорящие по телефону?

Дзы-ынь! – зазвонил телефон.

– Алле!

– Это Зина? – раздался мужской бас.

– Какая Зина? – растерялась я.

– Зина, говорю! Кто у телефона?

– Л-люся…

– Люся, дайте мне Зину!

– Таких тут нет…

– То есть как нет? Это 2-3-1-2-2-0-8?

– Н-нет…

– Что же вы мне голову морочите, барышня?!

В трубке загудели сердитые гудки.

По И. Пивоваровой

 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ

2. Устно исправь разговор двух людей, вставляя “слова вежливости”, где это необходимо, и убирая лишние предложения.

3. Спиши слова и поставь ударение.

Звонит, звонишь, звонят.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ “СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ” - Російська мова


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ “СЛОВ ВЕЖЛИВОСТИ”