РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

Урок 67. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

Выполняем творческие задания на основе прочитанного произведения

427. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп чтения. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Запиши высказывание по памяти.

428. Прочитай стихотворение. Какая картина возникает в твоем воображении?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени1 к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню

спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

А Плещеев

· Какое настроение передает читателю это стихотворение? Найди в тексте слова, которые помогают почувствовать это настроение.

· Какую интонацию следует выбрать при чтении стихотворения? Какие слова нужно выделить?

· Как ты понимаешь выражение ласточка с весною… летит? Можно ли назвать ласточку вестницей 2 весны?

· Что ты изобразил бы на картине, если бы тебе предложили проиллюстрировать это стихотворение?

Устно опиши свою картину.

· Подготовься и выразительно прочитай стихотворение. Что для этого предварительно нужно сделать?

429. Используя данные в справке сочетания слов, составь и запиши два-три предложения об одной из птиц (на выбор), чтобы у тебя получилось связное высказывание.

1 Се́ни – часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом.

2 Ве́стница – предсказательница.

1. Жаворонка называют певцом весны. 2. О скворцах говорят, что они приносят весну на крыльях. 3. Соловьев называют волшебниками весенних рощ.

С п р а в к а. Милая песня, звенеть в поле, лить свои мелодии (жаворонок); сердечная песня, радоваться теплу, весеннему солнышку (скворец); невзрачная серая пташка, житель рощи, весенние трели (соловей).

Подчеркни в составленном тексте художественные средства (эпитеты, сравнения, метафоры). Назови их.

430. Прочитай текст. Почему автор так его озаглавил?

ЗВУКИ ВЕСНЫ

Тот, кто ночевал много раз у костра, никогда не забудет предутренний час в лесу. Кажется, невидимый дирижер поднял волшебную палочку и по его знаку начинается прекрасная музыка утра. Подчиняясь палочке невидимого дирижера, одна за другою гаснут над лесом звезды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой проснувшейся птички-зорянки.

Тихий, знакомый слышится звук:

“Хорр, хорр, цвиу! Хорр, хорр, цвиу!” – это тянет над утренним лесом вальдшнеп – лесной длинноклювый кулик. Из тысячи лесных звуков чуткое ухо охотника уже ловит необычную, ни на что не похожую песню глухаря.

В самый торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают. Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях повсюду заливаются неутомимые музыканты – дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки.

По И. Соколову-Микитову

Сколько рисунков понадобится, чтобы проиллюстрировать этот рассказ? Опиши, как ты их представляешь себе.

 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

Укажи в тексте художественные средства.

Найди в тексте, зачитай и объясни, почему автор использовал такие эпитеты: торжественный час, серебряные трубы.

С чем автор сравнивает пение дроздов? Найди и зачитай это предложение.

431. Подбери эпитеты на место пропусков. Легко ли это сделать?

Одуванчик…

Был, как солнце, … ,

Но отцвел и стал похожим

На дым.

В. Степанов

· Запиши свой вариант и прочитай одноклассникам, послушай их четверостишия. Прочитай оригинал стихотворения на с. 174. Кто из вас удачнее всего подобрал художественные средства?

432. Проверь себя! А. Назови главные слова урока.

Б. Закончи предложение: Воображение помогает…

433. Задание на выбор. Запиши четыре-пять предложений на тему: а) “На что похожи облака?”, б) “О чем поет ветер?”, в) “Что может рассказать Солнце?”. Обязательно используй эпитеты, сравнения, метафоры. Можешь воспользоваться репродукцией картины А. Рылова “В голубом просторе”.

 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

А. Рылов. В голубом просторе

Урок 68. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Проверяем умение составлять сочинение

434. Контрольное сочинение. Используя полученные сведения, напиши творческую работу на одну из тем, которые предложит учитель.




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ