Написание о-е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и имен прилагательных
Однородные члены предложения (Однорідні члени речення).Говорим: составляем диалог по данному началу, высказывание на заданную тему
Предлоги, употребляемые при обозначении места, направления движения. Слушаем: соотносим содержание текста со своим жизненным опытом
Значимые части слова: префикс, корень, суффикс, окончание (Значущі частини слова: префікс, корінь, суфікс, закінчення). Читаем: определяем тему текста
Находим в тексте подтемы. Различаем главные и второстепенные части содержания текста. Составляем план текста
Правильно произносим и пишем слова с безударными гласными в корне слова. Читаем: определяем отношение автора к описываемому
Средства связи предложений и частей в тексте. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера
Имена существительные, различающиеся родом в русском и украинском языках. Имена существительные, обозначающие профессию человека, называющие собственные имена и клички животных. Читаем: определяем основную мысль текста
СЛОВАРНОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ И НЕОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА
Правильно произносим и пишем слова с безударными гласными в корне слова (продолжение). Читаем выразительно
Особенности описания интерьера. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера
Слушаем: представляем описанное в произведении. Читаем молча: делим текст на части по содержанию. Говорим: пересказываем текст, употребляя слова, обозначающие эмоциональную оценку событий
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ
Слушаем: определяем тему текста. Читаем: делим текст на части по содержанию. Пишем: составляем высказывание на заданную тему
Анализируем стилистические особенности текста. Читаем, пересказываем текст, употребляя слова, обозначающие время
Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды числительных. Простые и составные числительные. Написание составных числительных
Читаем: делим текст на части по содержанию. Учимся задавать вопросы по тексту. Пишем: составляем ответы на вопросы по тексту
Число имен существительных (Число іменників). Читаем: делим текст на части по содержанию. Говорим: употребляем слова, обозначающие настроение, самочувствие человека
Пословицы и поговорки (Прислів’я та приказки).Говорим: составляем высказывание по пословице. Читаем: составляем вопросы по тексту, отвечаем на них
Правильно произносим и пишем слова со звонкими и глухими согласными в корне слова. Читаем выразительно
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ. РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ
Глаголы, обозначающие различные виды действий. Читаем молча: составляем вопросы по тексту. Говорим: употребляем слова, обозначающие чувства, умственную деятельность человека
Обозначение на письме согласных мягких и твердых. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, и, ю, я
Слушаем: подбираем заголовок к тексту. Говорим: пересказываем текст по ролям, составляем диалог по описанной ситуации
Части речи (Частини мови). Слушаем: представляем описанные картины. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации
Употребляем близкие по значению словосочетания. Читаем выразительно. Говорим: составляем высказывание по рисунку и данным предложениям
Составляем тексты, относящиеся к различным типам речи. Читаем: представляем описанные картины. Пишем: составляем высказывание на заданную тему
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения
МЕСТОИМЕНИЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ. РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ
Имена прилагательные, обозначающие различную степень признака, качества. Читаем выразительно. Говорим: составляем загадки
Читаем: находим общее и различное в содержании текстов. Говорим: составляем высказывание с опорой на текст и жизненный опыт
Обсуждаем особенности диалога. Составляем, разыгрываем диалог. Говорим: составляем высказывание по описанной ситуации и данным предложениям
Имена прилагательные, различные по значению. Слушаем: представляем описанные картины. Говорим: употребляем слова, обозначающие цвет
Имена существительные, различающиеся формой числа в русском и украинском языках. Читаем, пересказываем текст
Неполные предложения (Неповні речення). Слушаем: восстанавливаем последовательность предложений в тексте. Говорим: составляем пересказ с опорой на вспомогательный материал
Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; не с глаголами. (Дієслова теперішнього, минулого й майбутнього часу; не з дієсловами). Читаем: определяем свое отношение к прочитанному. Говорим: составляем рассуждение по тексту
Анализируем, составляем тексты, относящиеся к различным типам речи (повествование, описание, рассуждение). Употребляем средства связи между предложениями в тексте. Говорим: составляем высказывание
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа
Правильно произносим и пишем слова с буквами ъ, ь после согласных перед я, ю, е, е, и. Говорим: составляем диалог по пословице
Однородные члены предложения (продолжение). Говорим: подбираем тематические группы слов. Читаем выразительно
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными звуками. Читаем диалог в лицах. Пишем сочинение
Говорим: составляем высказывание по картине. Читаем выразительно. Пишем: составляем высказывание на заданную тему
Сложное предложение (Складне речення). Читаем выразительно. Говорим: составляем высказывание по описанной ситуации
Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы. Не с именами существительными. Говорим: обсуждаем характеры персонажей
Обсуждаем особенности диалога. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Пишем: составляем высказывание по пословице
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ И ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ
Сложное предложение (продолжение). Читаем молча: составляем вопросы к тексту. Говорим: составляем высказывание по опорным словам
Имя существительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. НЕ С ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. О, Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ