Урок 58 Слова если, что, чтобы; вот, уже, еще, неужели, разве
Учимся находить и правильно употреблять слова если, что, чтобы; вот, уже, еще, неужели, разве
414. Повтори за учителем и выучи пословицу. Объясни, как ты понимаешь ее смысл.
Кто весной не лежит, весь год будет сыт.
415. Рассмотри рисунок и ответь на вопросы. Используй слово чтобы.
Зачем мальчик бежит к девочке?
Зачем собачка подбежала к девочке?
Составь два вопроса по рисунку, используя слово что.
416. Прочитай стихотворение. Объясни его
АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
Я. Аким
Как ты понимаешь выражение бархатом зеленым? Найди в этом тексте слова, которые используются для связи слов в предложении.
417. Прочитай. Какое из выделенных слов помогает высказать сомнение? Какое указывает на что-то?
1. Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
2. Вот это стул – на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.
К. Чуковский
418.
Уже уехали гости. Я уже читаю. Еще не наступил вечер. Уже написали контрольную работу. Еще пишут контрольную работу.
419. Слова неужели, разве выражают неуверенность. Спиши. Что выражают выделенные слова?
Неужели вы не вернетесь к обеду? Неужели вас не пригласили в театр? Разве вы не были в Киеве? А разве вы не хотели бы там побывать?
420. Составьте диалог по рисунку. Выразите сомнение в рассказанном с помощью слов неужели, разве.
421. Проверь себя! Главные слова урока.
Если, что, чтобы, вот, уже, еще, неужели, разве.
422. Вставь слова уже или еще. Запиши.
… пошел в школу. … иду домой. … сделал задание.
… написал работу. … читаю книгу. … рисую пейзаж. … нарисовал птицу.