СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

6. СЛОВО

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

Прочитайте слова и угадайте по рисункам: кто это? что это?

Большая, грузовая….

Маленькая, серенькая, шустрая….

Бурый, косолапый, огромный….

Мощный, новый, современный… .

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

33

Выпиши из игры прилагательные с отгадками. Подчеркни волнистой линией слова, которые помогли отгадать названия предметов.

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА src="/image/1/image164_103.jpg" class=""/>

34

1. Прочитай стихотворение Е. Жуковской.

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Небо какое? Ярко-голубое!

Осень какая? Теплая, золотая!

Люблю детей внимательных.

Кто я? Прилагательное.

2. Выпиши из стихотворения прилагательные по образцу, продолжи ряд двумя-тремя примерами.

Образец. Небо: ярко-голубое, …

, … .

35

1. Прочитай стихотворение В. Орлова.

Мой маленький котенок

Смышленый и пушистый,

Он рыжий, рыжий, рыжий

От носа до хвоста.

Я делаю из Васьки

Известного артиста,

Я сделаю из Васьки

Ученого кота.

2. Дай письменно ответы на вопросы по образцу.

– Какого артиста хочет сделать мальчик из котенка? Как будут называть кота, когда он станет артистом? Как называются эти слова?

Образец. Котенок какой? Котенок маленький, рыжий, смышленый и пушистый.

1. Рассмотри рисунки. Чем отличаются предметы?

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

2. Подбери к рисункам слова, которые будут отвечать на вопросы: какой? какая? Запиши слова с противоположными значениями парами.

36

1. Прочитай предложения, вставляя подходящие слова из справки.

Ах ты, глупый… волк! Ловись рыбка… и… . Жил себе мужик, была у него… собака. Родилась щука в реке, да такая…. На пеньке сидел… рыжий зверек. У зверька был… хвост.

Справка. Серый, большая, маленькая, добрая, зубастая, пушистый, красивый.

2. Спиши предложения. Найди среди них сложное предложение. Составь схему предложения.

37

1. Назови по порядку буквы алфавита.

2. Подбери на первые пять-семь букв по два прилагательных и запиши их по образцу.

Образец. А – аккуратный, … ; Б – бумажный, … ; В – веселый, … .

38

1. Назови предметы, которые изображены на рисунке. Опиши их: какие они?

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

2.Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова. Запиши предложения.

Мак(какой?)…, а (что?)… белая. Ромашка (какая?)… , а (что?,)… маленький. Цветы (какие?) … .

39

1. Рассмотри рисунки.

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

2. Спиши предложения, вставляя слова из справки.

Мальчики (какие?) … . Девочки (какие?)… . Один мальчик (какой?)… , а другой (какой?)… . Лиза одета в красное платье, а Маша в (какое?)… .

Справка. Сильные, красивые, веселый, грустный, голубое.

3. Догадайся: кто из девочек Лиза, а кто – Маша? Что тебе помогло это узнать?

1. Рассмотри рисунок. Определи, какой лист от какого дерева.

 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

2. Запиши названия листьев по образцу.

Образец. Осина – осиновый, дуб – … .

3. Расспроси родителей, из чего и как вырастает дуб. Составь об этом небольшой рассказ (четыре-пять предложений) и запиши его.




СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА