СЛОВО

7. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BO ВТОРОМ КЛАССЕ

СЛОВО

Расскажи по схеме о разных группах слов. Приведи примеры.

 СЛОВО

10

Прочитай и отгадай стихотворение-загадку. Назови обращение в первом предложении.

Ты его, дружок, не видишь,

Но зато отлично слышишь.

В коридоре топот ног,

Значит, в класс зовет….

 СЛОВО

2. Какая орфограмма подчеркнута? Расскажи правило.

3. Скоро прозвенит последний в этом году звонок на урок. До осени ты попрощаешься со школой. Какие знания остались с

тобой? Продолжи предложения.

Я узнал(а), что… .

Теперь я умею… .

Мне очень понравилось… .

Мне легко дается… .

Самый мой любимый предмет – это… .

1. Расскажи по схеме о частях речи.

2. Для чего служат предлог и союз?

 СЛОВО

11

1. Распредели слова в три столбика по частям речи: существительное, прилагательное, глагол.

Люблю, гости, маленькая, сухарь, приготовили, сказка, Петя, Киев, красивый, сделаю, ловкие, кукольный.

2. Подбери однокоренные

слова к словам гости, сухарь. Какие слова имеют значение “много”, а какие – “один”?

12

1. Прочитай стихотворение В. Берестова.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

 СЛОВО

2. Спиши первое предложение. Задай вопросы к словам. К каким словам нельзя задать вопрос? Почему? Напиши названия частей речи над словами и подчеркни их условными линиями.

3. Придумай предложение по схеме.

 СЛОВО

13

1. Расскажи правила “Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу”, “Сочетания чк, чн, нч, нщ, щн”.

2. Спиши текст, изменяя слова в скобках по вопросам. Подчеркни орфограммы.

Родник родился в (в чем?) (чаща). Сначала бьет ключ, а потом (что делает?) (появляться) речка. Она впадает в (в какую?) (мощная) реку. Широка река Днепр. Плавно (что делает?) (нести) она свои воды. Особенно красив Днепр (какой?) (ночная) порой.

3. Найди родственные слова. Обозначь в них корни.

Запиши ответы к игре “Да-нет” и проверь их при помощи учителя.

1. В русском языке десять гласных букв и шесть гласных звуков?

2. Согласная буква образует слог?

3. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить только гласными буквами?

4. Имена собственные пишутся с заглавной буквы?

5. Жи – ши пишется с буквой и, а чу – щу пишется с буквой у?

6. Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

7. Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово?

8. Предлоги и союзы пишутся раздельно с другими словами в предложении?

9. Предложение – это набор слов?

10. Текст – это предложения, связанные по смыслу общей темой?

1. Прочитай стихотворение М. Садовского. О каком правиле говорится в стихотворении?

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА

Последняя страница.

Последняя строка.

Обложка затворится.

Поднимется рука.

Но прежде, чем надпишешь

Ты новую тетрадь,

Ты старую отыщешь,

Чтоб снова прочитать

Последнюю страницу,

Последнюю строку,

О чем там говорится,

Где точка начеку.

2. Расскажи родителям, что написано на последней странице тетради. Поблагодари родителей за помощь: они были рядом с тобой весь год!




СЛОВО