СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 64. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Развиваем умение высказывать собственное мнение по поводу прослушанного текста

405. Послушай стихотворение. Перескажи его, выразив свое отношение к поступку каждого из трех путников. Используй памятку из упр. 400.

Лежало на пути бревно.

Мешало путникам оно.

Один сказал: “Нехорошо!”.

Сказал и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул

полушубок

И в сторону бревно убрал.

С. Баруздин

Запиши последнее четверостишие по памяти.

406. Запиши план басни Л. Толстого “Два товарища”. Рассмотри рисунок. Предположи, о чем будет идти речь в тексте.

План басни Л. Толстого “Два товарища”

1. Товарищи в лесу.

2. Встреча с медведем.

3. Реакция каждого из героев басни.

4. Уход медведя.

5. Упрек1 друга.

 СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

А. Дубровский, М. Трубкович. Иллюстрация к басне Л. Толстого “Два товарища”

407.

Послушай басню. Оправдались ли твои предположения?

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: тот и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, первый слез с дерева и смеется: “Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?”.

“А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают”.

Л. Толстой

1 Упрек – высказанное кому-либо неодобрение, обвинение.

 СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

· Укажи части текста, которые соответствуют каждому пункту плана из упр. 406.

· Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их друг другу.

· Зачитай предложение, в котором автор выразил основную мысль.

· Используя памятку из упр. 400, выскажи свое мнение о поступке героя произведения, который убежал и оставил своего друга в опасности.

· Подробно изложи содержание текста, используя записанный план.

408. Прочитай пословицы и поговорки. Какой темой их можно объединить? Запиши те из них, которые иллюстрируют основную мысль текста из упр. 407.

1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Друзья познаются в беде. 3. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. 4. Без беды друга не узнаешь. 5. Не бросай друга в несчастье. 6. Назвался другом – помогай в беде.

409. Проверь себя! А. Составь список главных слов урока. Б. Как нужно строить высказывание по поводу прочитанного или прослушанного текста?

410. Прочитай. Письменно выскажи свое мнение о поведении героя рассказа (четыре-пять предложений).

ЯЗЫК

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку. И так сидел. Очень нужно работать!

Но сидеть надоело. Он кошку увидел. Поймал ее. Посвистел кошке в ухо, подул на нее, скорчил несколько рож, спел три песни, язык показал.

Она его цап лапой по языку! Он сразу петь перестал. Заорал, кошку выпустил и помчался к ребятам… Лучше поздно, чем никогда!

В. Голявкин.




СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)