Урок 6 Сведения о диалоге
Узнаем новое о диалоге
33. Как ты понимаешь данное высказывание?
Беседа должна вестись как игра, в которой каждый имеет свой ход по очереди (А. Сталь).
Как ты думаешь, общение, беседа, разговор, диалог – это близкие по значению слова?
Диало́г – разговор, беседа двух людей, которые обмениваются репликами.
Ре́плика – высказывание одного из собеседников. Участники диалога меняются ролями: сначала один говорит, а другой – слушает, потом наоборот.
34. Внимательно прослушай диалог, который тебе
– Мама, наш учитель никогда не видел коней.
– Почему ты так думаешь? – удивилась мама.
– Сегодня на уроке рисования я нарисовал коня. Учитель посмотрел на рисунок и спросил: “Что это?”
Из книги “Смешинки”
Сколько собеседников принимают участие в диалоге? Укажи реплики каждого из них. Что содержится в первой реплике: сообщение, вопрос или просьба?
35. Каждый диалог имеет задачи (цели) – то, для чего мы собираемся общаться: чтобы рассказать что – то, попросить о чем-нибудь или другое.
Прочитай диалог. Переведи его на русский язык.
ЩОБ
– Петрику, чому ти ховаєш під подушку хліб? – питає бабуся в онука.
– Коли знову присниться песик, я кину йому хліб, аби не кусався.
Из книги “Смешинки”
О чем говорят бабушка и внук?
Какова цель этого диалога: спросить о чем-то или обсудить что-либо?
36. То, что будет говориться в диалоге, зависит от ситуации, в которой происходит общение. Рассмотри схему. Совпадают ли сведения о ситуации общения в украинском и руссском языках?
– Что нужно знать для составления диалога?
37. Задание на выбор. Составьте диалог по одному из рисунков (две-четыре реплики).
При этом обязательно учитывайте ситуацию общения: где и когда состоялся диалог, каковы отношения между говорящими, о чем они могут беседовать, с какой целью.
– Что содержится в первой реплике вашего диалога: сообщение, вопрос или просьба?
38. Проверь себя! Главные слова урока.
Диалог, участники диалога, реплика, ситуация общения, цель общения.
39. Задание на выбор. Продумай ситуацию общения по одному из рисунков и устно составь диалог (две-четыре реплики) на одну из тем.
1. “В библиотеке”. 2. “В магазине”. 3. “В школе на перемене”.