СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА

Урок 10. СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА

Развиваем умение находить средства связи предложений в тексте

56. Прочитай. Подбери из справки слова, которые отражают настроение стихотворных строк.

Есть в осени первоначальной1

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны2 вечера…

Ф. Тютчев

С п р а в к а. Печальное, светлое, унылое, безрадостное, грустное, спокойное.

· Какой осенний месяц описан в стихотворном отрывке? Какие слова в тексте тебе это подсказали?

· Расскажи,

что ты видишь за окном своего класса. Соответствует ли настроение стихотворных строк пейзажу за окном?

1 Первоначальный – самый первый, начальный.

2 Лучезарные – полные света, сияния, блеска.

57. Ознакомься с таблицей. Расскажи о средствах связи предложений в тексте. Приведи свои примеры.

Средства связи предложений в тексте

Средство связи

Пример

1. Слова он, она, оно, они, их, этот, ему, ее.

2. Повторяющиеся слова.

3. Близкие по значению слова.

Девочка выглянула в окно. Во дворе она увидела свою одноклассницу

С утра выпал

первый снег. Под легким пушистым снежком все вокруг преобразилось.

Вдруг на дорогу выскочила собака. Пес остановился и посмотрел на прохожих.

58. Прочитай. Какое время осени описывает автор? Каким настроением проникнут текст?

Наступает поздняя осень. Плод отяжелел. Он срывается и падает на землю. Но в нем живет семя. А в семени живет и все будущее растение, с его будущей пышной листвой и новым плодом. Семя надает на землю. И над этим тихим пространством низко подымается уже холодное солнце, бежит холодный ветер, несутся холодные тучи…

Но В. Короленко

 СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА

Укажи средства связи предложений в данном тексте. Приведи примеры из текста.

Для чего автор использует в тексте разные средства связи? Задание на выбор. Выпиши предложения, которые связаны с помощью: а) слов он, его, в нем; б) повторяющихся слов; в) близких по значению слов.

59. Спиши, заменяя многоточия словами для связи предложений в тексте, данными в справке. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.

На свете ж..л чудес(?)ный п..вец. … пел не только задушевно, от все(в, г)о сер(?)ца, но и красоч(?)но – на все цв..та радуги.

… разноцветные песни были так хорош.., что вскоре он стал самым любимым народным п..вцом.

Между тем… не был счас(?)лив.

Он не был счас(?)лив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую песню, которая понравилась бы всем. … без исключения.

По Е. Пермяку

С п р а в к а: Он, п..вец, его, всем.

Поясни написание слов со скобками и пропущенными буквами.

60. Проверь себя! А. Назови главные слова урока.

Б. 1. Какие средства связи предложений в тексте ты знаешь?

2. Почему в одном и том же тексте используются разнообразные средства связи?

61. Составь и запиши текст на тему “Осень” (четыре-пять предложений), используя в качестве средств связи предложений данные слова: осень, она, печальная красавица, рыжеволосая шалунья.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА - Російська мова


СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА