Цель: совершенствовать знания четвероклассников о структуре текста, его основных частях и принципах построения; развивать умение делить текст на части и объяснять их последовательность и содержание; воспитывать у учащихся любовь к животным.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Знаете ли вы, как животные готовятся к зиме? Умеете ли вы правильно строить свои высказывания? Об этом мы узнаем на уроке.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая
4. Работа с текстом: упр. 39.
Выделение в сплошном тексте предложений, расстановка знаков препинания.
Отработка правильной интонации чтения выделенных предложений.
Определение частей текста.
Подбор заголовка к тексту.
Списывание текста с графическим выделением (с абзаца) каждой его части.
5. Выполнение упр. 40. Чтение деформированного текста с восстановлением порядка следования его частей.
6. Составление рассказа по данному началу с использованием слов из
Собрались разные животные на лесное собрание и стали рассказывать, кто как к зиме готовится и как собирается зиму зимовать.
Справка. Заяц похвастался…. Ежик сказал…. Белочка прощелкала…. Похвалялся и медведь….
Как вы озаглавите рассказ?
Как вы закончите рассказ?
Какая часть данного в задании предложения может стать заголовком рассказа?
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 41.
8. Пояснение домашнего задания: упр. 42.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.