СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
УРОК № 22
Тема. Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения”. Слуховой диктант. Контрольное чтение молча
Цель: проконтролировать уровень грамотности учащихся; проверить навыки восприятия незнакомого текста, его понимания, запоминания.
Оборудование: текст диктанта, текст для чтения молча и задания к нему.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1. Инструктаж по написанию диктанта.
2. Подготовка
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Чтение учителем текста диктанта.
Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, указывают слова, значение которых неизвестно.
2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.
1) Учитель читает предложение полностью – учащиеся слушают.
2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями – ученики записывают.
3) Учитель в третий раз читает предложение полностью – ученики проверяют написанное.
Там, где жил Паустовский
Очарование
С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Григорьевича Паустовского. Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, недалеко от центра города. Дом обычный для Тарусы. Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Григорьевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. Здесь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал работать за границу или на юг. О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.
(101 сл) (По М. Ростовцеву)
3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.
4. Проведение контрольного чтения молча.
1) Чтение учащимися текста.
2) Выполнение заданий к тексту.
5. Организационный момент.
(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время написания диктанта.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторить теоретический материал по теме “Сложное предложение”.
2. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.