Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”

УРОК № 9

Тема. Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”

Цель: проконтролировать качество усвоения учащимися разделов темы (“Звуки и буквы”, “Понятие слога. Деление слова на слоги”, “Ударение”).

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

Министерство образования и науки Украины совместно с Академией педагогических наук Украины издали в 2004 году “Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів у

системі загальної середньої освіти”. В разделе “Мови національних меншин” рассматривается вопрос “Оцінювання знань та вмінь з мови” (с. 60-61), где рекомендовано для контрольной проверки использовать задания тестового характера. Рекомендуется предлагать учащимся шесть заданий, два из которых касаются распознавания языковых единиц, а четыре – их строения, реконструирования, использования.

К каждому заданию ученики подбирают собственные примеры.

Объем заданий определяется так, чтобы контрольная проверка продолжалась 15-20 минут (с учетом возможности выполнения задания учеником среднего

уровня подготовки).

Единица контроля – выбранные учениками правильные варианты выполнения заданий тестового характера и самостоятельно подобранные примеры.

Оценивание результатов контрольной работы осуществляется таким образом: за правильное выполнение каждого из шести предложенных заданий ученик получает по 1 баллу. 1 балл за каждое задание ученику добавляется в случае самостоятельного подбора примеров.

Оценивание осуществляется так, чтобы за выполненную работу ученик смог получить от 1 балла (работа не дала удовлетворительного результата) до 12 баллов (за безукоризненно выполненную работу)*

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

III. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

(Тестовые задания – на карточках.)

Вариант 1

1. Укажите группу слов, в которых буквы е, е, ю, я образуют один звук:

А) поет, боец, поющий, боязнь;

Б) пьеса, вьюн, льет, объявить;

В) мел, лед, люди, пляска.

Приведите примеры слов, в которых буквы е, е, ю, я стоят в начале слова.

2. Укажите, в какой группе слова расположены по алфавиту:

А) тетрадь, требование, тонкий;

Б) календарь, касса, катушка;

В) пирог, перрон, плащ.

Подберите еще одно слово к этой группе так, чтобы оно стало последним.

3. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

А) песня;

Б) работа;

В) говорить.

Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв.

4. Укажите группу слов, правильно разделенных для переноса:

А) прох-лада, под-ъезд;

Б) про-грам-ма, объ-яв-ле-ние;

В) на-дпи-са-ть, акк-ура-тный.

Исправьте ошибки в делении остальных слов и запишите.

5. Укажите группу, в которой все слова имеют ударение на втором слоге:

А) портфель, процент, добыча;

Б) документ, ржаветь, каталог;

В) квартал, намерение, украинский.

Подберите и запишите слово, ударение в котором падает на третий слог.

6. Укажите слово, значение которого зависит от ударения:

А) нарядить;

Б) автобус;

В) хлопок.

Составьте и запишите предложение с этим словом.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение.

А) В русском языке 33 гласных буквы.

Б) В русском языке 21 гласная буква.

В) В русском языке 10 гласных букв.

Перечислите гласные буквы русского языка.

2. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи,- это…

А) графика;

Б) фонетика;

В) орфоэпия.

Укажите количество букв и звуков в слове плетень.

3. Укажите группу слов, произношение которых в русском и украинском языках совпадают полностью:

А) кулак, пальто, талон;

Б) полет, кукуруза, уголь;

В) лес, прохлада, разбойник.

Приведите пример слова, которое в русском и украинском языке пишется одинаково, а произносится по-разному.

4. Укажите правильное утверждение.

А) В слове баюкать 6 букв, 7 звуков.

Б) В слове баюкать 7 букв, 6 звуков.

В) В слове баюкать 7 букв, 7 звуков.

Приведите пример слова, в котором буква е обозначает два звука.

5. Укажите группу слов, в которых неправильно поставлено ударение:

А) документ, каталог, километр;

Б) арбуз, крапива, фарфор;

В) ремень, статуя, квартал.

Запишите указанные слова и поставьте в них ударение правильно.

6. Укажите слово, состоящее из четырех слогов, с ударением на третьем слоге:

А) территория;

Б) объявление;

В) препятствие.

Разделите указанное слово для переноса и запишите.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

На этом этапе урока учитель может провести опережающий анализ тестовой работы. Наиболее трудные задания можно рассмотреть у доски и записать их выполнение в рабочих тетрадях.

_____________________________________________________

* См. в книге: Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти.- К.: Ірпінь, 2004.- С. 60-61.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” - Плани-конспекти уроків по російській мові


Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”