Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учетом 2-й, 3-й буквы

II СЕМЕСТ Р

УРОК 47

Тема. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учетом 2-й, 3-й буквы

Цель: закреплять у учащихся навыки расположения слов в алфавитном порядке с учетом 2-й, 3-й буквы; обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь; воспитывать внимательность.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Повторение алфавита, “Песенки-азбуки”.

III. Сообщение целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы усовершенствуем умение располагать слова в алфавитном порядке, будем учиться произносить и записывать русские слова.

IV. Работа по теме урока

1. Прочитайте названия рек Украины. Расскажите, что вы о них знаете. Какая река протекает в нашей местности? Дополните. Запишите названия рек в алфавитном порядке

Черемош, Днепр, Латорица, Днестр, Уды, Ворскла, Уж, Припять, Мжа, Псел, Сула, Дунай, Рось, Десна, Лопань.

2. Прочитайте. О каких деревьях говорится в тексте? Какими словами автор охарактеризовал каждое дерево? Выпишите названия деревьев в алфавитном порядке, разделите их для переноса. Какие слова нельзя переносить. почему?

У каждого дерева свой вид. Сосна стройная, береза кудрявая, ива развесистая. Дуб могучий, осина трепетная. Ель величавая (Н. Сладков).

3. Прочитайте. Запишите в алфавитном порядке,

поставив ударение

Тетрадь, верба, жеребенок, арбуз, береза, одежда, ерши, иголка, дорога, вечер, окно, цыпленок, журавль, лопата, гнездо, автобус.

4. Прочитайте. Назовите инструменты. Запишите названия инструментов в алфавитном порядке

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно, под рукой:

Плоскогубцы, и пила,

И топор, и два сверла,

Молоток, рубанок,

Долото, фуганок.

С. Маршак

5. Прочитайте загадки. Слова-отгадки запишите в алфавитном порядке

– Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток. (Пальцы)

– Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз)

– С неба он летел звездой,

На ладошку лег водой. (Снег)

– Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Ягнят, телят ищет. (Волк)

– Что за волшебник! На глазах

Вот зверем стал, вот птицей,

А вот уже морковкой стал

С кудрявою косицей. (Облако)

– Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

– Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор).

– Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок. (Молоко)

– Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное “эр” содержит он

И называется… (перрон).

– Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Прочитайте слова. Разделите их на две группы. Слова каждой группы запишите в алфавитном порядке

Стакан, ель, тарелка, сосна, береза, пихта, чашка, кедр, бук, кастрюля, кружка, каштан, сковорода.

7. Представьте, что все вы – библиотекари. Разместите книги украинских поэтов в алфавитном порядке

Шевченко Т., Леся Украинка, Сингаивский Н., Бойко Г., Франко И., Тычина П., Рыльский М., Костецкий А., Пидгирянка М., Сосюра В.

V. Итог урока

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Повторим еще раз русский алфавит.

VI. Домашнее задание



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Стилістика мовлення це
Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учетом 2-й, 3-й буквы