Урок развития речи. “Уроки бывают разные”

УРОК № 13

Тема. Урок развития речи. “Уроки бывают разные”

Цель: развивать умение учащихся читать вслух и молча тексты с предварительной установкой; способствовать развитию навыков репродуктивной и продуктивной речевой деятельности с предварительно обозначенным заданием; учить правильно и четко отвечать на вопросы, используя текст-основу, обосновывать высказанную кем-то или самостоятельно мысль; обучать грамотно выражать согласие или вежливое несогласие с целью выработки внимательного, доброжелательного отношения

к собеседникам.

Оборудование: учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Вступительное слово учителя с предварительной установкой на восприятие текста.

2. Чтение текстов.

Учебник, с. 63-64, А, Б.

3. Тренировочные упражнения.

Упр. 115 (устно).

Задания раздела “Отвечаем”, с. 64 (устно).

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение вслух с последующим комментарием.

Ученики вслух читают текст, а затем обосновывают высказанную мальчиком мысль. (Учебник, с. 64-65.)

2. Слово учителя.

Учитель говорит о необходимости

вежливого, доброжелательного отношения к людям.

3. Чтение молча.

Ученики читают материал учебника, помещенный в рубрике “Советуем запомнить!” на с. 65.

4. Тренировочное упражнение.

Упр. 117 (устно).

На данном этапе урока учитель развивает умение учеников строить речевое высказывание.

Упр. 118 (письменно).

IV. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

1. Слово учителя с постановкой задачи.

Задача: чтение диалога с последующим обсуждением.

2. Чтение текста.

“У врача” (с. 67-68).

Ученики читают текст, учитывая особенности диалогической речи.

3. Обсуждение прочитанного.

На данном этапе урока развиваются навыки учащихся обосновывать свою мысль.

4. Беседа.

Осуществляется на основе вопросов к тексту, помещенных на с. 68.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить устный рассказ на тему “Следующий день нерадивого ученика” (упр. 122). Составить и записать диалог (см. образец в упр. 117), используя выражения согласия или вежливого несогласия. Индивидуальное задание к уроку № 15: выучить наизусть отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как бы жили мы без книг?” (Учебник, с. 77.)




Урок развития речи. “Уроки бывают разные”