Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи

I СЕМЕСТР

УРОК 30

Тема. Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи

Цель: учить учащихся правильной декламации при чтении стихотворений наизусть, умению регулировать силу голоса, темп речи на основе заранее выученных стихотворений о зиме; развивать память, образное мышление, умение правильно произносить слова, делать логические и смысловые ударения в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: аудиозаписи пьес из альбома П. И. Чайковского “Времена

года”.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа

– Какое сейчас время года? (Зима)

– А какие еще времена года вы знаете? Назовите их в том порядке, в котором они наступают одно за другим, начиная с зимы.

2. Слушание отрывка из альбома п. и. Чайковского “Времена года”

Учащиеся, слушая пьесу, определяют, какое время года изображает в ней П. И. Чайковский.

3. работа с загадками

Учитель. Отгадайте, о каком зимнем месяце идет речь в этом стихотворении?

– Дни его – всех дней короче,

Всех

ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц промелькнет,-

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

– Как вы догадались, что это декабрь?

– Какой зимний месяц “спрятался” в этой загадке?

– Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица. (Январь)

III. Физкультминутка (по выбору учителя)

IV. Работа по теме урока

1. Чтение учащимися стихотворений о зиме, подготовленных дома

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н. Некрасов

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

A. Фет

БАХРОМА

На сосне и на березе

Бахрома –

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на березе

И сосне.

B. Орлов

2. Регулирование силы голоса, темпа речи, выразительности речи учителем

V. Итог урока

– О каких временах года мы сегодня говорили?

– Какое время года у нас сейчас? Опишите его своими словами.

– Стихотворения каких поэтов сегодня звучали?

– Как нужно декламировать стихотворение?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)


Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи - Плани-конспекти уроків по російській мові


Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи