ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

УРОК И 2 – 4 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

5

Прочитай слова. Произнеси по порядку звуки каждого слова

Школа, урок, парта, стол, стул, доска.

– Сравни выделенные слова. Каким звуком они различаются?

Запомни!

Звуки речи мы произносим и слышим. Звуки речи образуют слова.

6

Тебе знакомы эти знаки? Что они обозначают?

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– Произнеси слово книга. Сколько в нем слогов? Назови по порядку звуки. В какой из схем правильно обозначены слоги и звуки слова книга?

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

7

Отгадай

загадку

Человечки черные, умные, ученые,

Друг с другом стали в ряд,

Молча с нами говорят.

– Какие еще загадки о буквах ты знаешь? Загадай их одноклассникам.

Запомни!

Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буквы мы видим, читаем, пишем. Они бывают большие (прописные) и маленькие (строчные), печатные и письменные (рукописные). У каждой буквы есть свое название.

8

Рассмотри рисунки и подумай, для чего нужны буквы.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

9

На

первом форзаце учебника (форзац – двойной лист, который соединяет обложку с книгой) прочитай буквы алфавита, правильно называя каждую.

– Какие буквы не обозначают звуков? Каких букв не встретишь в начале русских слов?

10

Прочитай написанные маленькие (строчные) буквы, правильно их называй.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– Запиши буквы, в которых есть элемент  ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

Устно подбери слова, в которых нужно писать эти буквы.

Запиши буквы, в которых встречается элемент  ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

Подбери по три слова с каждой из этих букв, запиши слова.

11

Рассмотри схемы.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– Составь из букв упр. 10 по 3 слова к каждой схеме. Запиши слова.

12

Из слогов каждого столбика составь слова.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– К каким из составленных слов подходят данные звуковые схемы?

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– Запиши по два слова из каждого столбика. Назови в них гласные звуки. Подчеркни буквы, которые их обозначают

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

13

Прочитай слова.

Лето, мак, радуга, кот, калина, шар, грибок, осень, поляна.

– Устно раздели слова на слоги. Определи, сколько в каждом слове гласных звуков, сколько слогов. Запиши слова в три столбика по количеству слогов.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

14

Спиши. Почему так говорят?

15

Рассмотри рисунок. Прочитай слова и сочетания слов. Составь с ними по рисунку два-три предложения и запиши.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

Собака

Собачка

Собачо́нка

Собачий лай

Собачий хвост

Собачья конура

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

Вспомни и повтори!

Первое слово предложения пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку.

16

Прочитай слова, вставляя пропущенные слоги.

Ма_на

Со_ка

Бе_за

Стра_ца

Ко_дец

Ко_ва

До_га

По_да

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

– Сколько в каждом слове гласных звуков? Сколько слогов? Запиши слова, разделяя их на слоги.

17

Послушай чтение учителя

МЫШКА, КОТ И ТЫКВА

Как-то вечером поймал кот мышку.

– Я тебя съем! – сказал кот.

– А что ты сегодня ел на завтрак?

– Мышь.

– А на обед?

– Тоже мышь, – муркнул кот и прищурил зеленые глаза. – А на ужин будешь мне ты.

– Ой, как неосмотрительно! – покачала головой мышка. – Ты постоянно ешь одинаковую пищу. Вот и навредишь своему здоровью. Тебе непременно надо попробовать тыкву.

 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ

Кот испугался за свое здоровье и сказал:

– Тыква большая и невкусная. Как ее есть?

– Отнеси меня к тыкве, – проговорила мышка. – И я охотно покажу тебе, как это делается.

Кот взял мышку и понес. Он не успел глазом моргнуть, как мышка прогрызла дырку и юркнула в тыкву.

– Вот это да! – удивился кот. – Тыква проглотила мышку! Хорошо, что я не стал эту тыкву есть. А то она проглотила бы и меня.

По Эно Рауд

– Как мышка спаслась от кота? Почему ей удалось его перехитрить?

Что подумал кот, когда мышка исчезла в тыкве? Правильный ли вывод он сделал?

Подумай, когда о человеке или животном можно сказать умный, хитрый, глупый.

18

Запиши ответы на вопросы.

1. Что случилось с мышкой?

2. Что она предложила коту попробовать?

– Дополни предложение и запиши его.

Кот испугался, что тыква его…

19

Выбери одно из заданий и выполни его. Если не боишься трудностей, выполни оба задания.

1. Преврати слово насос в название дерева, а слово сила – в название зверя. Запиши слова парами.

2. Составь два предложения с любой парой слов. Запиши предложения




ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ