Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме

II СЕМЕСТР

УРОК 69

Тема. Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме

Цель: развивать у учащихся умение слушать, логически мыслить; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду, чувство прекрасного.

Оборудование: диск с записью голосов птиц; рисунки птиц.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с веселым стихотворением – путаницей К. И. Чуковского

“Радость”. Будем составлять предложения и словосочетания по схемам.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа над чистотой речи

1) Чистоговорка

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит петух.

Бо-бо-бо – большой забор.

Бы-бы-бы – в лесу грибы.

Ба-ба-ба – бежит кабан.

2) Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Разучивание и проговаривание скороговорок учащимися с ускорением темпа речи.

– Составьте схему предложения скороговорки. Сколько слов в скороговорке? (Пять)

– Каким

по счету является маленькое слово-“связка”? (Четвертым)

– С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

 Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме

2. Слушание стихотворения К. И. Чуковского “радость”

Чтение стихотворения учителем.

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые – кудрявыми.

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

Вска-раб-каемся,

Поиграем в облаках.

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

3. Беседа по содержанию стихотворения “радость”

– Все ли правильно было в стихотворении?

– Какие ошибки вы заметили?

– Что должно расти на березке? (Сережки)

– Осина – это плодовое дерево? (Показать рисунки деревьев – осины и апельсинового.)

– Что может сыпаться из облака?

– А виноград откуда берется?

– Как кричит ворона? (Кар-кар)

“Кра,- кричит ворона,- кража,

Кар-раул, грабеж, пропажа!”

– А слышали ли вы, как поют соловьи? (Поставить запись песни соловья и вывесить на доске рисунок птицы.)

– Откуда берется мед? (Его приносят пчелы.)

– Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

– Может ли мед бежать из-под земли?

– Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой? (Ручей)

– Конечно же, из-под земли может бежать ручей.

– А мельница плясать может?

– Что делает мельница? (Перемалывает муку.)

– А из муки что делают? (Выпекают хлеб.)

– Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Загадки можно заранее выучить с отдельными учащимися, чтобы они загадывали их классу.

– О какой еще шутке-небылице мы не сказали? (Вниз по радуге на салазках и коньках.)

– Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

4. Разучивание наизусть последних пяти строчек стихотворения “радость”

5. Сопоставление текста стихотворения с реальностью

Учитель. Нарисуйте на одной части альбомного листа то, чего не бывает, а на другой – как должно быть.

6. Составление предложений по данной схеме

Учитель. Посмотрите на свои рисунки и составьте предложения к схемам.

 Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме (Идет дождь. Мельница пляшет.)

 Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме (Рады темные осины. Течет сладкий мед.)

 Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме (Растут апельсины на осинах. Встала радуга над рекой.)

IV. Итог урока

– Кто написал стихотворение “Радость”? (К. И. Чуковский)

– Какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

– Понравилось ли вам распутывать путаницу?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 2,50 out of 5)


Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме - Плани-конспекти уроків по російській мові


Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме