Глава 4 ЯЗЫК МУЗЫКИ
ТЕМА 27 ДИНАМИКА В СТРАНЕ МУЗЫКИ
Сегодня в музыкальной стране в течение дня идет дождь. Он то усиливается, то затихает. Композитор услышал мелодию дождика и перевел его на музыкальный язык. В этом ему помогли динамические оттенки.
Рассмотри иллюстрации и расскажи, как звучит дождик на каждой из картин.
Послушай, как зазвучал наш музыкальный дождик.
Динамические оттенки помогают передать характер любого музыкального произведения. Ты заметил, что
Слушаем музыку
Дмитрий Кабалевский, “Зайчик дразнит мишку”.
Какими звуками композитор изобразил зайчика и медвежонка? Воспользуйся подсказкой Музыкуса.
Какой характер произведения?
Пофантазируй: придумай сказку о зайчике и медвежонке, которые хотели научиться танцевать.
Антон Рубинштейн, “Мелодия”.
Какие настроения и чувства передал композитор в произведении?
Как этому помогают динамические оттенки?
Поем вместе
Исполни попевку, показывая движение мелодии рукой. Какая динамика
“Воробьи и синички”
Повторяем песню “Как дождемся лета”.
Фантазируем, играем, шутим
Спой свою любимую песню вместе с феей Динамикой.
Для этого меняй ее динамические оттенки: тихо – громко.
Как она лучше воспринимается? Объясни.