Глава 1 ТИПЫ МУЗЫКИ
ТЕМА 7 МАРШ… ДЛЯ ИГРУШЕК
Нравится ли тебе шагать вместе с генералом Маршем?
А кому из твоих игрушек это понравилось бы больше?
Прослушай музыкальное произведение композитора Петра Чайковского. Как ты думаешь, кто мог бы шагать под этот марш? Придумай свое название для этого произведения.
Слушаем музыку
Петр Чайковский, “Марш деревянных солдатиков”.
Какое настроение у этого произведения? Какой инструмент иногда напоминало звучание фортепиано? Представь, что
Генерал Марш привел тебя на футбольное поле. Посмотри, как вышагивают футболисты. Представь себя композитором. Какой музыкой ты озвучил бы их выход на поле? Прослушай известный “Футбольный марш”, сравни его с маршем, который ты сам придумал.
Матвей Блантер, “Футбольный марш”.
В каком темпе исполняется это произведение? Какое настроение оно вызывает? Как музыка настраивает на спортивное событие? Можно ли под нее танцевать? Придумай современный спортивный марш, бодрый по
Поем вместе
“Веселый музыкант”
(слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко)
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли да ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень да тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам и по кустам!
Фантазируем, играем, шутим
Создай ритм марша роботов и сравни его с ритмом марша деревянных солдатиков.
Выберите музыкальные инструменты и вместе с одноклассниками исполните сопровождение этого современного марша.
Дома вместе с друзьями создайте мелодии маршей для своих игрушек (кукол, солдатиков, зайчиков, мишек, машинок, самолетов). Покажите этот “Парад игрушечных маршей” дошкольникам.