Глава 2 ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ В МУЗЫКЕ
ТЕМА 11 СОЗДАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ
Ты уже знаешь многих жителей страны Музыки, Вспомни, кто живет в королевстве Поющих Мелодий и в королевстве Танцевальных Ритмов.
Все они дружат между собой. Почему? Потому что все вместе создают музыку.
Я уверен, что и у тебя есть много друзей. Посмотри на своих одноклассников. Похожи они друг на друга? Одинаково ли звучат их голоса? Какие у них характеры? Что нужно для того, чтобы их понять? А можно ли создать музыкальный
Слушаем музыку
Дмитрий Кабалевский, “Три подружки”.
Выбери слова для определения характера трех главных героинь пьесы. Воспользуйся подсказкой волшебника Музыкуса.
Придумай имена для трех подруг. Изобрази девочек мимикой и жестами.
Поем вместе
“Зимушка-зима”
(слова и музыка А. Мигай)
Нам стучит в окно гостюшка одна.
Вновь к нам всем пришла, зимушка-зима.
Припев:
Ой, зима, зимушка-зима,
Затанцует, всем споет зимушка.
Ой,
Заколдует снова нас зимушка.
Выбегла во двор быстро детвора,
Сыпала снежком зимушка-зима.
Припев.
Как песня “нарисовала” музыкальный портрет Зимушки-зимы?
Рассмотри иллюстрации и определи, какая из девушек больше всех похожа на Зимушку из песни.
Фантазируем, играем, шутим
Представь себя композитором. Какой инструмент лучше выбрать для музыкальных портретов совенка – биатлониста и мечтательного котика? Определи темп для каждого портрета.
В свободное время поиграйте в игру “Кто это?”. Создайте музыкальные портреты одноклассников. Угадайте, чьи портреты звучали.